Второй по выручке онлайн-продавец еды в России «Сбермаркет» хочет конкурировать по ценам с офлайн-магазинами и не зависеть от их промоакций. Цель – сделать цены при покупке через «Сбермаркет» на 5% ниже, чем в сетях магазинов за счет «инвестиций в скидки производителей».
До сих пор в онлайн-продажах еды ценовая конкуренция не была на первом плане. Среди крупнейших продавцов еды в интернете нет дискаунтеров. Онлайн-ритейл, как правило, называет своим конкурентным преимуществом высокий сервис, скорость доставки, качество. «Сбермаркет» сотрудничает с ритейлерами, собирая и доставляя заказы из их магазинов по ценам, как офлайн.
Теперь «Сбермаркет» хочет работать с производителями продуктов напрямую через собственную платформу. Цель проекта - дать возможность пользователям покупать товары дешевле, а производителям - увеличить их электронные продажи.
Скидки, промоакции – один из главных факторов для российского потребителя. Доля промопродаж в российском ритейле – самая высокая в мире.
В прошлом году первый зампред правления «Сбера» Лев Хасис говорил, что банк планирует создать в 2021 г. мультикатегорийный маркетплейс и войти в тройку лидеров электронной коммерции к 2023 г.