Найти в Дзене
"Путешественник во Времени"

Лукашенко: "И Россия, и Китай — они молодцы"

"Русский человек... он рубашку рванул и пошел. Китайцы, они аккуратно, осторожно, без шуму, без пыли, без гвалта... Они не будут рвать рубашку. А нам и не надо." (с) Александр Лукашенко.

Лукашенко между русским медведем и китайской пандой.  Коллаж "Путешественника во Времени"
Лукашенко между русским медведем и китайской пандой. Коллаж "Путешественника во Времени"

После дерзкой операции по задержанию Романа Протасевича (подробнее — читайте "Почему Лукашенко превращается для Запада в "ужас, летящий на крыльях ночи"), президент Белоруссии Лукашенко 26 мая сего года выступил с программной речью перед депутатами Народного Собрания, ответив в конце на их вопросы.

Наибольший интерес у меня вызвал вопрос декана факультета философии и социальных наук БГУ Вадима Гигина, который назвал Китай "железным, всепогодным союзником" Белоруссии.

Вадим Гигин задал Александру Лукашенко самый интересный для граждан России вопрос.
Вадим Гигин задал Александру Лукашенко самый интересный для граждан России вопрос.

Оказывается в прошлом году на фоне борьбы с коронавирусом произошло сближение Минска с Пекином, которое председатель КНР Ван Цишань назвал "железным братством", а китайский посол в Белоруссии Цуй Цимин "всепогодной дружбой". (Умеют же китайские товарищи сказать так, чтобы душа развернулась, а потом свернулась).

Гигин попросил Александра Григорьевича высказать свое мнение о том, на какую поддержку от России и Китая, а также других своих союзников может рассчитывать Белоруссия.

То, что на это ответил Лукашенко, повергло меня, человека глубоко не сантиментального, в легкий шок.

Вот двух с половиной минутное видео этого ответа.

А вот стенограмма, которую я не поленился на основании этого видео сделать, потому что нигде не нашел готовой (что показательно).

"Они молодцы. И Россия, и Китай — они молодцы. Они здорово нас поддерживают, помогают. Но... у каждого свой стиль.
Русский человек, россиянин, он рубашку рванул и пошел.
Китайцы, они аккуратно, осторожно, без шуму, без пыли, без гвалта будут делать. Они не будут рвать рубашку. А нам и не надо.
Китай, это понимаете, какие-то знаки, мелкие, казалось бы, но... — это Китай. Тихо, спокойно..
Что нам надо? Вот в разговоре с Си Дзеньпином он у меня спрашивает — Что надо? Пандемия, там, и прочее.
Ну, когда два станка передал. Потом еще разговор — Маски печатать.
Напечатали всему миру уже в Белоруссии. Целую индустрию создали. — Вакцины... — Говорит — я пришлю. — Второй раз — Я еще пришлю.
Самолеты присылает. Бесплатно.
Китай — страна, которая не любит шума. Она тихо, спокойно делает то, что должна делать.
Не сразу. Не быстро. Но делает. И товарооборот с Китайской Народной Республикой... Я его попросил — помоги с экспортом. Рынок-то огромный. И, то что надо, говорю — на конкурентной основе. Он распорядился в правительстве и по китайскому направлению у нас рост. Вице-премьер мне доложил — то ли двадцать пять, то ли двадцать семь процентов, в целом, в этом году. Это хорошие темпы.
Что касается Российской Федерации, я же говорю, там не без проблем. Потому что там, вы же видите, разные люди, разные интересы. Но россияне, ну я не скажу, что у нас ухудшились отношения. Наоборот, мы сейчас пытаемся найти выход из того или иного конкретного положения, в том числе предприятий, которые попадают под санкции.
....
И Россия, и Китай — это наши ближайшие...
Выкрутимся. Прорвемся.

Про нашу "русскую, российскую рубашку", которая "им" не нужна, я считаю, это грубо.

Я бы обязательно обиделся, если бы давно не руководствовался пословицей — обижаются только... не умные люди, а умные делают выводы.

Мои выводы заключаются в том, что, во-первых, в основе наших союзнических отношений лежит необходимость совместной защиты от Запада — в одиночку он Белоруссию превратит во вторую Украину.

А, во-вторых, белорусы тянутся к Китаю не потому, что Китай мощнее, а потому, что он надежнее.

Лукашенко доверяет Путину, но Белоруссия не доверяет России. Он об этом прямо сказал — "Что касается Российской Федерации, я же говорю, там не без проблем. Потому что там, вы же видите, разные люди, разные интересы".

Иными словами, у нас, в отличие от Китая, нет единой государственной политики даже на важнейших, — а белорусское направление одно из важнейших, — направлениях.

Я думаю, это надо как-то исправлять. И срочно.