Сравнительно недавно в ФПУ появилась новая линейка учебников по обществознанию под редакцией "гуру" обществознания, методистов ФИПИ и разработчиков ЕГЭ по обществознанию Котовой Ольги Алексеевны и Лисковой Татьяны Евгеньевны. Я, признаюсь, давно хотела приобрести "на пробу" пару учебников из этой линейки, но руки, как говорится не доходили. И, вот, свершилось: у меня в наличии два учебника за 10-11 классы и тетрадь-тренажер за 7 и 9 классы. Наша школа работает по другой линейке учебников, поэтому учебники приобретались исключительно для собственного пользования
Что удивило:
- учебники довольно тонкие в отличие от других издательств и авторов
- отсутствуют некоторые привычные темы (например, темы: "Искусство", "Мораль", "Наука и образование" и пр)
Начну с "плюсов":
1. Авторы, очевидно, хотели уйти от большого объема материала, вследствие чего параграфы занимают всего два разворота. Представленный теоретический материал максимально лаконичный. Пример первого параграфа смотрите ниже
2. На фото вы видите выделенные (мною) рубрики, которые однозначно полезны. В каждом параграфе есть ссылка на нормативные документы, связанные с темой. Мне лично это очень понравилось, так как не к каждому уроку я могла подобрать подобный материал. И новые "незамыленные" цитаты
3. Есть также интересные и практикоориентированные рубрики: "Мои исследования общества" и "Мир профессий". Как отмечают авторы, данные рубрики помогут развить навыки проектной работы и будут полезны для профессиональной ориентации. Думаю, стоит обратить на них внимание.
4. В каждом параграфе есть небольшая историческая справка об ученых, внесших вклад в развитие науки по тому или иному вопросу. Думаю, это направление для учителя - какие тексты можно давать школьникам для расширения кругозора и не только.
5. В тексте учебников много красочных схем и иллюстраций, что не может не радовать глаз, да и в целом, оформление очень приятное
6. Перед параграфом обязательно краткий план параграфа и вопросы для актуализации знаний. Это, между прочим, большое подспорье для учителя. В конце текста - вопросы и задания для закрепления
7. Методическое сопровождение: в свободном доступе поурочное тематическое планирование для 10-11 класса
Теперь перейдем к "минусам"
1. В параграфах документов для работы с текстом, как это сделано в некоторых учебниках. Они вынесены в тетрадь-тренажер, которую, как вы понимаете, нужно приобретать отдельно либо учителю печатать самостоятельно. Для меня лично это минус - было удобно пройти с учащимися тему, закрепить ее работой с текстом.
2. Стараясь сократить материал, авторы оставили "сухую" теорию, примеров сложных моментов нет, как и нет обращений к учащимся (например: "Какова ваша точка зрения по этому вопросу? Вспомните, как было в вашей семье?"). Учитель сам может компенсировать этот недостаток, но как быть, когда учащиеся, в силу обстоятельств, вынуждены сами изучать материал?
3. Отсутствуют поурочные разработки. Возможно, творческим учителям они и не нужны, но я часто опираюсь на них при разработке урока.
Отдельно скажу о тетради-тренажере. У меня в наличии тетрадь за 7 и 9 классы.
В тетради много заданий на анализ: статистики, высказывания и иллюстраций. Хорошая тренировка перед ВПР. Лично я буду использовать ее для подготовки к урокам.
На этом все! Удачи вам в работе!