В первой части мы рассмотрели такой инструмента работы с фанатами как ведение блога. Инструмент, о котором мы поговорим сегодня — это email маркетинг. Наверняка, кто-то из вас скажет: «но email это же вчерашний день! Кто им сейчас пользуется?». Но это заблуждение. Рассылка писем на электронные ящики ваших фанатов по-прежнему является одним из самых эффективных инструментов работы с вашей фан-базой. Так что любой независимый музыкант должен уметь им пользоваться.
Почему email-рассылка так эффективна при работе с фанатами?
Имея email-адрес вашего слушателя вы можете обращаться к нему напрямую, более лично. Если человек подписался на ваш список рассылки— он сделал это добровольно. Значит ему интересно следить за вашим творчеством, интересны события с вашим участием. Он может напрямую ответить вам, и так может начаться диалог между вами и вашим поклонником.
Помимо этого, это самый надежный способ донесения информация до слушателей. Если вы публикуете какой-либо анонс ВКонтакте, то велика вероятность, что он затеряется где-то в ленте пользователя. Особенно если сейчас он не в сети, а зайдет лишь спустя несколько часов или дней. В Facebook и Twitter ситуация еще хуже. Есть исследования, которые показывают, что в Facebook ваше сообщение увидят лишь 6% — 16% людей из общего числа ваших подписчиков.
В случае с электронной почтой дела обстоят гораздо лучше. Помимо этого в любом серьёзном сервисе по email-рассылке есть возможность посмотреть статистику открытия писем. То есть вы всегда можете увидеть кто читает ваши письма, а кто нет. Зная это вы можете сделать отдельную рассылку для «спящих» подписчиков и «разбудить» их.
Никогда не добавляйте людей в список рассылки без их согласия! Отдача от них будет минимальна, а вот вред вашей карьере может быть нанесен значительный. Скорее всего эти люди никогда не станут вашими слушателями. Помимо этого спам (а это и есть спам, не обманывайте себя) преследуется по российскому законодательству.
Другие плюсы ведения рассылки
Вы являетесь владельцем базы подписчиков
Тренды в социальных сетях меняются. Правила в них тоже. И если вы работаете только через них— вы попадаете в зависимость. Facebook может по своему усмотрению уменьшить охват ваших постов. ВКонтакте может заблокировать вашу группу за какую-то оплошность. Ввод новых правил в соцсети может серьезно вмешаться в ваши планы. Но только имея базу верных подписчиков вы можете чувствовать себя в относительной безопасности. Здесь гораздо больше зависит от вас.
Рассылка приводит людей на ваш сайт
Если вы опубликовали новый пост в блоге, выпустили новый сингл, альбом или сняли новой видео— все это отличный повод, чтобы написать вашим поклонникам и привести их на сайт. Весьма вероятно, что они просмотрят и другой контент, а так же посетят ваш интернет-магазин по продаже вещей с символикой вашей группы. Кстати, говоря о нём…
Это лучший способ продавать музыку и мерч
Довольно часто музыканты пытаются продать что-то в Facebook, ВКонтакте, Твиттере или на YouTube. Конечно, это тоже работает. Но email-рассылка по-прежнему является самым эффективным и выгодным способ зарабатывания денег для музыканта.
Ваша база подписчиков— это тот ресурс, который будет приносить вам деньги снова и снова. Если у вас появилась новая музыка для продажи, или новый товар в вашем интернет-магазине, просто сделайте рассылку с четким призывом к действию по вашей базе.
Рассылка демонстрирует вашу активность
В музыкальной индустрии важно постоянно оставаться на виду. Регулярно делайте рассылку обо всем, что с вами происходит, чтобы напомнить поклонникам о вас.
Оставайтесь настоящим, будьте последовательным и терпиливым
Чтобы рассылка была эффективной, важно, чтобы в ней слышался ваш голос, ваша личность. Будьте честны с вашими слушателями— они это обязательно оценят. Будьте последовательными— рассылка должна быть регулярной, а не раз в пол года. Решите для себя в какие дни вы будете это делать, и следуйте этому плану. И, наконец, запаситесь терпением. Не стоит ожидать сиюминутных результатов. В конце концов, большая, качественная база лояльных подписчиков— это один из ваших основных активов.
Не игнорируйте ваших поклонников. Если кто-то написал вам email с комплиментов в ваш адрес— обязательно поблагодарите его. Если задал вопрос— ответьте. Так ваши поклонники будут гораздо активнее. Они будут с удовольствием рассказывать о вас своим друзьям и знакомым.
Целенаправленно направляйте людей в ваш список рассылки
Не стоит прятать вашу форму подписки где-то в недрах своего сайта. Как раз наоборот— при первом посещении сайта стоит направлять людей именно на подписку с помощью грамотного призыва к действию. В долгосрочной перспективе, это даст вам гораздо больше, чем сиюминутная продажа песни за 30 рублей, альбома или, скажем, кружки.
Предложите человеку что-то взамен на email
Конечно, можно написать «подпишись и получай свежие новости по email». Да, это будет работать. Но отдача будет не так высока. Гораздо эффективнее было бы предложить эксклюзивную песню, бесплатный мини альбом, видео или что-то еще в обмен на email. Так ваша база будет расти гораздо быстрее.
Конечно, все это достаточно общие советы, и в дальнейшем мы попытаемся дать вам больше информации по теме. Сейчас же мы хотели показать вам все прелести и преимущества email рассылки, чтобы замотивировать вас для более глубокого изучения темы.
Напишите в комментариях, используете ли вы уже email рассылку, и насколько это для вас эффективно