Найти в Дзене

Как выйти на маркетплейсы?

Оглавление

Маркетплейсы – это отличный источник продаж. В этой статье мы собрали основные моменты и разбили по блокам все, что вы должны сделать для успешного старта и работы на маркетплейсах.

Подготовка документации и юридические моменты

1. Зарегистрировать юридическое лицо (ООО/ИП).

Лайфхак: Некоторые банки сразу предлагают открыть ИП и расчетный счет, например здесь: https://tochka.com/registration/ip/.

2. Выбрать ОКВЭД для продажи на маркетплейсах в зависимости от выбора товара, который вы будете продавать. Ссылка на справочник ОКВЭДов: https://код-оквэд.рф.

3. Получить разрешение на использование торговой марки (не обязательно иметь бренд).

Проверить, свободно ли ваше название, можно здесь: https://onlinepatent.ru.

4. Cертификация товара.

Важные моменты:

  • на некоторых площадках необязательно сразу иметь сертификат,
  • не все товары подлежат сертификации, нужно уточнять по конкретному товару,
  • если вы будете закупать товар у производителей, можно запросить сертификат у самого производителя.

Лайфхак: На прохождение сертификации российские производители могут получить господдержку https://www.exportcenter.ru/services/subsidirovanie/subsidii-na-sertifikatsiyu-rossiyskoy-produktsii/programma-podderzhki-sertifikatsii-i-omologatsii-produktsii/

5. Зарегистрировать электронную цифровую подпись (ЭЦП), подключиться к электронному документообороту (ЭДО).

Примерный бюджет — 3000 рублей.

6. Создать личный кабинет на маркетплейсе:

7. Пройти модерацию и подписать договора.

Работа с продуктом/товаром

-2

1. Закупка и подготовка товара.

2. Создание карточки товара для продажи:

  • добавление товарных категорий и характеристик,
  • добавление информации о производителе,
  • съемка и загрузка качественных фотографий с различных ракурсов, соответствующих требованиям маркетплейсов,
  • соблюдение логичного порядка изображений, добавление водяных знаков в виде названия бренда/магазина/логотипа,
  • проверка спецификации и исправление ошибок,
  • оптимизация карточек товара, составление продающего описания: ключевые преимущества каждой модели и модификации,
  • размещение дополнительных материалов и информации о товаре (инструкция, справочные материалы и др.),
  • размещение наград и сертификатов для определенных товарных категорий,
  • загрузка заказа.

Важный момент: перед началом работы нужно изучить правила оформления карточек и требования к фото товара, так как у всех маркетплейсов они разные.

3. Поставка и отгрузка товара:

  • индивидуальная упаковка для некоторых товарных позиций,
  • штрихкодирование/маркирование для каждой товарной позиции в соответствии с регламентом маркетплейса (достаточно распечатать на принтере),
  • упаковка и маркировка в соответствии с требованиями маркетплейса согласно регламенту категории товара (у каждой категории свой регламент),
  • упаковка партии в оптовые короба с соблюдением необходимых регламентов.

Важный момент: при планировании отгрузки нужно учитывать размещение на нескольких складах (чтобы товар показывался большему числу потребителей).

4. Подготовка поставки на маркетплейс:

  • паллетирование товара в соответствии с требованиями выноса и объёма,
  • проверка соблюдения требований к машине, изготовление пропуска на машину,
  • соблюдение максимального и минимального размера короба и проверка состояния упаковки (без повреждений, картон определенной марки, качественная склейка, требования к жесткости для манипуляций на складе),
  • оформление, штрихкодирование оптовых коробов по стандартам маркетплейса, наличие упаковочного листа,
  • работа с транспортной компанией,
  • отправление в распределительный центр маркетплейса.

Лайфхак № 1: при упаковке товара в коробке сверху положите защитный слой (например, картонку), чтобы грузчики не повредили товар при вскрытии коробки.

Лайфхак № 2: поищите знакомых кладовщиков, это позволит быстрее принять товар и исключить риск потери груза и воровства.

Лайфхак № 3: сдавайте товары в позднее время, так вы избежите очередей при приеме товара.

Работа на маркетплейсе

-3

1. Проведение маркетинговых активностей (акции, бонусы, подарки за покупку и др.).

2. Работа с отзывами покупателей.

Лайфхак: обязательно пропишите бонус за отзыв клиента по опыту использования товара.

3. Работа с вопросами от покупателей.

4. Аналитика работы с ассортиментом в зависимости от продаж:

  • аналитика продаж,
  • общая аналитика,
  • контроль показателей.

5. Сбор и анализ отчетов от маркетплейсов, управление ценообразованием:

  • изменение розничной цены,
  • применение скидок,
  • работа с промокодами,
  • мониторинг цен.

6. Работа с онлайн рекламой.

7. Оплата хранения неликвидного товара.

8. Работа со входящим документооборотом.

9. Работа с возвратами.

Лайфхак: Можно использовать внешние сервисы аналитики продаж на маркетплейсах, которые позволят увеличить кол-во продаж (почитать об этом подробнее здесь: https://habr.com/ru/post/542890.

Понравилась статья? У нас еще есть для вас чек-лист "Сравнение маркетплейсов". Нужно только заполнить форму: