Найти в Дзене
МОРЕ - ЖИЗНЬ

У БОРТА

Пять часов утра – это самый сон на корабле. Порт Карачи ( Пакистан) безмолвен, судовые краны лежали на стойках, чайки не летали. Корабли у причалов стояли неподвижно. Вокруг истинное сонное царство. Поэтому трель телефонного звонка мгновенно выбросила меня с койки.

- Капитан, у нас труп! – срывался голос у вахтенного штурмана.

Вздрагиваю и, на ходу одеваясь, мчался на мостик.

- Где?

- Вот он! – тихим голосом отвечает штурман и указывает вниз .

Перегнувшись за борт, всматриваюсь. Действительно, между причалом и корпусом судна в воде виден труп. Под силой течения он медленно дрейфует от кормы к носу. Засекаю время, быстро набираю текст и отправляю телекс нашему агенту в порту и еще в несколько дежурных адресов. Бегом возвращаюсь на крыло мостика , смотрю на часы и опять тороплюсь в радиорубку.

Вбегаю , с надеждой и тревогой смотрю, есть ли ответ и какие дальше действия. Но аппаратура равнодушно мигает разноцветными лампочками. Бумага чистая, ни одного слова нет на ней . Хоть бы что-то написали, не каждый день ТАКОЕ дрейфует вдоль борта. Но, видимо не оторваться на берегу от более важных дел. Кто мы такие для береговых, одни хлопоты с нами. Ну, плывет тело вдоль борта, совсем не дышит, стало быть, ему торопиться нет нужды, да и некуда. Так зачем же нам отрываться от своих дел, тем более в выходной день. Наверное, так думали в тех адресах, куда я отослал очередной рапорт.

В котором указал, что тело дрейфует уже около миделя. Нажимаю «send» и безнадежно жду мгновенный ответ хотя бы от кого-нибудь. Но ответа нет.

- Так, не понятно, что происходит, - бормочу и продолжаю отмечать время и положение дрейфующего тела. Послал сообщение, в котором с облегчением написал, что течение реки вынесло тело за пределы судна.

Скорее всего мои вопли получали и читали все. Потому что минут через тридцать пять появился полицейский мотоцикл, затем подъехала машина с красным крестом на боку. Из нее вышел медик в белом халате. В руках держал веревку с остро заточенным крючком. Несколько раз забрасывал крюк , но не удавалось зацепить . Наконец, изловчился и крюк крепко впился в тело. Вскоре развернули пластиковый мешок, упаковали выловленное и в сопровождении полицейских, с тревожными сигналами, процессия покинула порт.

Эти действия описал в очередном послании на берег, но теперь уже без особого волнения, а так, как рутинное письмо.

Прошло еще два дня. На третий появился агент. Я протянул ему копии телексов, которые он не стал даже читать. Пытался задать вопросы, но тот лишь отмахнулся.

- Зря волновался, - объяснил он. – Видишь мост?

И указал рукой в сторону выше по течению реки.

- Да, вижу.

- Был расстрел противников на мосту. Тела летели воду, а течение выносит их в море.

Я мгновенно стал бледный.

- Тебе плохо? - спросил агент.

Я смог лишь отрицательно покачать головой.

- Так надо было, - не стал уточнять агент и направился к трапу.

- Да, - остановился он. - Если еще такое увидите в воде, не напрягайся. Сообщи мне только один раз.

- Может повториться?

- Конечно, еще не все проплыли вдоль твоего борта.

Агент ушел. Я долго стоял неподвижный, как статуя, и пытался понять случившееся. Но так и не смог, ни тогда, ни сегодня.