Автор: nekojiru.
Вы никогда не задавались вопросом, почему среди художников так редки женские имена? Мужчины чаще придерживаются мнения, что женщины по своей природе недостаточно умны, недостаточно талантливы, излишне эмоциональны. Но дело тут вовсе не в волшебной Y-хромосоме, которая наделяет своих носителей особыми свойствами. Дело скорее в социальном устройстве общества, где многие века женщине была отведена строго определенная роль. Роль матери, роль хозяйки, возможности проявить себя в общественной жизни были сильно ограничены.
Само по себе рисование поощрялось. Хочешь - рисуй на здоровье, но только для удовольствия, для себя. Ни полноценного образования, ни общественного признания не получишь. В XVIII веке женщинам запрещено было учиться в художественных академиях наравне с мужчинами, чаще всего они получали образование в мастерской отца. Изучение анатомии, работа с обнаженной натурой - все это было недоступно большинству женщин. Но все-таки находились смелые и упорные особы, которые невзирая на трудности, посвящали себя живописи.
Наиболее приемлемыми жанрами для женщины считались натюрморт и миниатюрный портрет. Именно в миниатюрном портрете нашла свою нишу дочь кружевницы Розальба Каррьера. Итальянка работала и в Париже, где создала множество портретов членов королевской семьи.
Благодаря отцу, который был не отягощен предрассудками, получила художественное образование Анна Васер. Но несмотря на поддержку семьи, сделать большую карьеру при дворе ей не удалось, из-за болезни матери Анна осталась в Цюрихе и вела хозяйство. Живопись осталась для нее лишь хобби, большинство ее работ не сохранились.
Анна Розина де Гаск была дочерью художника Георга Лисевского. Она работала при дворе Фридриха Августа Ангальт-Цербстского, ее кисти принадлежат многие портреты придворных дам.
Сестра Анна Розины, Анна Доротея Тербуш, тоже училась у своего отца, берлинского портретиста польского происхождения. В 1742 году она вышла замуж за ресторатора, а проще сказать, трактирщика, Эрнста Фридриха Тербуша, и была вынуждена оставить живопись почти на двадцать лет. Потом вернулась к любимому занятию и была довольно успешна, став придворной художницей Фридриха II Прусского. Ее кисти принадлежат портреты многих монарших особ.
Ульрика Фредрика Паш, дочь шведского портретиста Лоренца Паша Старшего, пошла по стопам отца, смогла открыть собственную студию и добиться признания современников.
Мария-Сюзанна Жиру была дочерью королевского ювелира, рано осиротев, воспитывалась родственниками, которые смогли дать ей неплохое художественное образование - мадемуазель Жиру училась у прославленного живописца Мориса де Латура. В 1759 году вышла замуж за шведского художника Александра Рослина.
Ангелика Кауфман, дочь австрийского художника Йоганна Йозефа Кауфмана, с детства помогала отцу в мастерской, уже в юном возрасте она начала принимать заказы самостоятельно. В ее творчестве преобладают картины на религиозные, исторические и мифологические сюжеты, ей одной из первых удалось найти признание в этом "мужском" жанре. Также она стала одной из первых женщин, принятых в Королевскую академию художеств.
Еще одна ученица Мориса де Латура - Аделаида Лабиль-Геар. Эта женщина смогла не только своим упорством и талантом пробить себе дорогу к успеху, но и озадачилась вопросом, как же упростить этот путь для других девушек. В 1783 году она организовала в Париже Женскую школу живописи, ее преподавательской и творческой деятельности не помешала даже Великая французская революция. Просто вместо монарших особ Лабиль-Геар стала писать портреты революционных деятелей.
Мари-Габриэль Капе была ученицей Аделаиды Лабиль-Геар, специально, чтобы попасть в ее Женскую школу живописи, юная Мари-Габриэль приехала в Париж из Лиона. На автопортрете Аделаида Лабиль-Геар изобразила себя с ученицами, девушка, которая расположена ближе к зрителю - Мари-Габриэль Капе.
Еще одна французская художница, Элизабет Виже-Лебрен, была дочерью живописца Луи Виже, а впоследствии женой художника Жана-Батиста Лебрена. Талантливая Элизабет уже с 15 лет начала получать заказы от аристократов Парижа, а благодаря протекции мужа, была приглашена в Версаль, где написала портрет королевы Марии-Антуанетты. Французскую революцию чете Лебренов удалось "пропустить", художники много путешествовали и вернулись в Париж лишь при Наполеоне.
В семье Хэдфилдов изначально было восемь детей, но четверо из них погибли от рук спятившей няни, будущей художнице, Марии Косуэй, посчастливилось остаться в живых. Состояние отца позволило ей получить образование, а брак с портретистом Ричардом Косуэем помог занять место в среде лондонских художников. Марию Косуэй связывали дружеские отношения с Томасом Джефферсоном, будущим президентом Соединенных Штатов Америки. Есть мнение, что отношения эти носили и романтический характер. Что неудивительно, ведь ее брак изначально трещал по швам. Несмотря на то, что Ричард Косуэй был на 20 лет старше своей супруги, он нещадно ей изменял.
Одной из любовниц Ричарда Косуэя была Мэри Мозер, тоже художница. И не абы какая - она была членом Королевской академии художеств. Несмотря на то, что Мэри была на 16 лет старше законной супруги, Ридчард Косуэй предпочел ее общество, о чем в нелестной для жены форме писал в своих дневниках.
Лайк и подписка на канал - это хорошо)
ЧИТАЙТЕ также: