Известный бренд нидерландской компании, тот, который убивает все известные микробы наповал, объявил конкурс, который стал самым обсуждаемым за последние дни. Наверное, упоминание марки будет считаться рекламой, поэтому писать её не буду, чтобы не казаться заинтересованным лицом.
Конкурс действительно получился показательным для резких высказываний многих СМИ и пользователей сети.
В чём суть конкурса? Эта компания запустила народное голосование за звание самого отвратительного общественного места — туалетной комнаты в школах России. После завершения голосования победителям сделают ремонт туалета за счёт бренда или вручат годовые наборы продукции.
Голосование можно найти легко в сети, но рекомендую отсортировать список по популярности, чтобы увидеть самые лютые фото. Сейчас на приз более, чем сотня претендентов. Просмотреть список и почитать описания конкурсантов сложно без слёз и мурашек. Эти школьные филиалы в ад действительно поражают воображение.
Вы тоже можете участвовать в конкурсе, заполнив анкету на сайте.
Компания уже пару лет проводит эту акцию. В 2020 году были отремонтированы 3 туалета и подарены 800 школам годовые запасы моющих и чистящих средств бренда. Но почему эта акция так стала популярна именно сейчас, ведь голосование началось в марте? Помогли СМИ, а именно пост Юлии Лукьяновой, цитирую: «Написал знакомый, попросил проголосовать за его школу в конкурсе от моющего средства: победа даёт ремонт в школьном туалете. По ссылке десятки разрушенных туалетов. «Мы на третьем месте, но нас уже догоняют». Какой ...». После которого об этой акции начали говорить все.
Хороший ли это маркетинговый пиар? Думаю, да. О бренде говорят, проблему, которую принято замалчивать — показали на всю страну. Некоторые конкурсанты написали, что несмотря на приличный внешний фасад и сносный ремонт школы, туалеты остаются больной темой и позором школы, многие ученики избегают его категорически, а руководство школ жалуется на недостаточное финансирование.
Вспоминаю свой школьный туалет. 2 работающих унитаза для девочек — на трёхэтажную школу. Первый был виден полностью и сразу, как только открывалась дверь. Ко второму - выстраивалась очередь на переменах. Ходили в туалет мы по двое. Одна занимала место между хлипких фанерных перегородок без дверей, вторая придерживала дверь в помещение рукой, чтобы никто не мог зайти.
Конечно, дизайн этих туалетных комнат облегчает уборку помещения, но какое влияние будет на хрупкую детскую и подростковую психику после посещения такого испытания? Разве заслуживают ученики такого скотского обращения? Почему нет уважения к личности ребёнка?