Всем доброго времени суток, меня звать Антон и с этого дня я начинаю вести блог об авто-производителях их историях и моделях.Начну я с самого известного и распространённого автопроизводителя России-АвтоВАЗа, и его первой модели ВАЗ-2101 или же как его прозвали в народе "Копейка".
История данного автомобиля началась в 60-х года прошлого века, когда в мире начался автомобильный бум и стало резко расти количество выпускаемых автомобилей.В СССР как и во всём мире был большой спрос на легковые авто, но существовала проблемы в виде малого предложения ибо на тот момент выпуском легковых авто в СССР занимались лишь "Москвич" или "АЗЛК" и "ГАЗ"выпускавший "Победу", а потом и "Волгу".Для решения возникшей ситуации управление Советского Союза решило переоборудовать Запорожский комбайновый завод под выпуск легковых авто, но это бы не помогло справиться с очень большим спросом людей на автомобили, поэтому правительство под председательством А.Н.Косыгина предложило построить новый автомобильный завод, способный выпускать более полумиллиона автомобилей в год, а для ускорения всего этого процесса было решено привлечь иностранных специалистов.В качестве партнёра был выбран "Фиат" являющийся итальянским автопроизводителем.Так 16 августа 1966 было подписано соглашение о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей между Фиатом и Внешторгом. Согласно соглашению СССР определились три модели: ВАЗ-2101 седан в комплектации "норма", ВАЗ-2102 универсал в комплектации "норма" и ВАЗ-2103 в комплектации "люкс".
В качестве прототипа для ВАЗ-2101 был выбран Fiat-124 который только недавно пошёл в производство.
Далее началась длительная подготовка к производству будущего автомобиля,Первая проблема обнаруженная нашими инженерами это недостаточный дорожный просвет, который составлял всего 140 мм, его было решено увеличить до 170 мм.Вторая проблема была выявлена в ходе пробега по стране и заключалась она в недостаточной прочности кузова и подвески( из-за плохого качества наших дорог кузов Фиата трескался, а подвеска едва справлялась с оказываемой на неё нагрузкой). Также было множество других проблем которые предстояло решить нашим инженерам.
По итогам испытаний было решено сделать кузов толще чем у Фиата дабы продлить срок службы авто, подвеска отличалась от оригинала барабанными тормозами сзади вместо дисковых, передняя подвеска усилилась, а сзади были сделаны реактивные тяги вместо реактивной трубы. Изменениям поддался и двигатель так как советских специалистов не устраивал нижневальный двигатель уже считавшийся на тот момент устаревшим, было решено поставить верхевальный двигатель с увеличенным расстоянием между цилиндров ( это позволило в будущем увеличить объем и мощность двигателя путём модернизаций)объём будущего двигателя составлял 1198 кубических сантиметра. Суммарно в автомобиль было внесено порядка 800 изменений.
Выпуск нового автомобиля было решено начать на новом заводе в Тольятти и в 1967 году началось его строительство которое завершилось уже в 1969 году.
19 апреля 1970 года с конвейера сошли первые 6 автомобилей ВАЗ-2101, а последние были выпущены в 1988 году. Стоимость же модели на момент начала производства составляла 5620 руб. или в пересчёте на современные деньги 3.16 млн. рублей.
всего было десять модификаций данного авто:
ВАЗ-21011—основными изменениями которой были иная решётка радиатора, более удобные передние сиденья и двигатель мощностью 69 л.с. и объёмом в 1.3 литра.
ВАЗ-21012 — праворульная.
ВАЗ-21013— по сути ВАЗ-21011 с двигателем 1.2 литра.
ВАЗ-21014— также праворульная.
ВАЗ-21015 "Карат"— модификация сделанная для спецслужб (оборудовались двигателем от ваз 2106 с объёмом 1.6 литра).
ВАЗ-21016— копейка с кузовом ВАЗ-2101 и с двигателем от ВАЗ-21011 объёмом 1.3 литра.
ВАЗ-21018— Копейка с роторным двигателем Ваз-311 мощностью 70 л.с.
ВАЗ-21019— копейка с роторным двигателем Ваз-411 с мощностью 120 л.с.
ВАЗ-2101 в кузове пикап
ВАЗ-2101-94— версия для милиции и спецслужб. На данные Жигули устанавливался двигатель от ВАЗ-2103 объёмом 1.5 литра.
Также Копейка поставлялась за рубеж. Экспортный вариант назывался Lada 1200 и встретить его можно было в ГДР, Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Югославии, ФРГ, Франции,Великобритании, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, Египте и т.д.
Всего АвтоВАЗ выпустил 4.85 млн. автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.
Также хочется сказать, что не смотря на то что модели в прошлом году стукнуло 50 лет некоторые экземпляры до сих пор встречаются на наших дорогах.
Благодарю вас прочтение и желаю вам всего наилучшего.