Из этой статьи вы узнаете, как реклама по-разному воздействует на мужчин и женщин, и почему представительницы слабого пола больше подвержены влиянию со стороны
Однажды на лекции по журналистике я задалась вопросом: «Только ли СМИ влияет на людей?». Ответ был очевиден — нет. Думаю, многим понятно, что реклама имеет прямое воздействие на потребителя ещё с самого начала становления общества. Но вот как она это делает, я расскажу вам в этой статье.
Начнём с определения :
Реклама — это способ замотивировать потребителя совершить покупку, приобрестиуслугу, в ней содержатся ключевые характеристики, которые и должны привлечь покупателя, заинтересовать его. Каждый день человек сталкивается с ней, она может ему надоедать, раздражать и даже нравиться.окупателя, заинтересовать его. Каждый день человек сталкивается с ней, она может ему надоедать, раздражать и даже нравиться.
Исходя из данных Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), стало известно, что 17% россиян доверяют рекламе, 62% совершенно ей не верят, а 44% хоть раз делали покупки под её влиянием (однако 26% из них были разочарованы в своём приобретении).
А как вы относитесь к рекламе?
Легко отметить тот факт, что по визуальным, звуковым и иным характеристикам можно без труда определить для кого она была предназначена. Так, женщины и мужчины, действительно, по-разному видят этот мир: если для дам предпочтительнее яркие цвета, то мужчинам приятнее смотреть на монохромное изображение, ибо они чаще страдают дальтонизмом. Также картинка в рекламе будет отличается по настроению, музыкальному сопровождению и прочим деталям зависимо от того, для кого её создавали. Но об этом мы поговорим в отдельной статье.
Однако благодаря всё той же статистике (ВЦИОМ) стало известно, что наибольшее влияние реклама оказывает именно на женщин. Но с чем это связано?
Основная задача рекламы состоит в том, чтобы воздействовать на чувства покупателя, убеждая его в необходимости приобретении товара, даже если он изначально в этом не нуждался. Дело в том, что при обработке полученной информации с экрана прибора у человека по большей части активируется правое полушарие, которое мыслит образами, а левое, отвечающее за аналитическое мышление, остаётся практически незадействованным. Таким образом, полученная и обработанная информация свободно проникает в подсознание, создавая новые психологические установки.
Но учёные уже доказали, что для представительниц слабого пола характерна такая черта, как одновременное задействование всех полушарий. Благодаря чему ролики воспринимаются более эмоционально, что и является основной опорой рекламной продукции.
Исходя из результатов исследований, видно, что большинство женщин склонны полностью доверять рекламе. Именно поэтому намного выгоднее изготавливать товары именно для них.
Если сравнивать мужчин и женщин, то можно выделить несколько весомых различий:
- мотивы: у женщин – эмоциональные, а у мужчин – рациональные;
- вовлеченность в процесс покупки: у мужчин – ниже, у женщин – выше;
- лояльность к марке: у женщин складывается в случае удовлетворения покупкой, у мужчин – существенным фактором является уже существующий статус марки.
Также реклама может быть как рациональной, так и эмоциональной. Отличие заключается в том, что в первом случае она показывает только характеристики продукта, такие как удобство, качество, безопасность; а во втором — передаёт атмосферу и ощущение того, как изменится в лучшую сторону жизнь потребителя после приобретения товара.
Последний фактор является ключевым для покупательниц. Дело в том, что женщины, в отличие от мужчин, не склонны покупать вещь, исходя лишь из основных качеств товара, им необходим антураж, личность продавца, уютная атмосфера в магазине. Особое внимание многие дамы уделяют упаковке. Зачастую многие шоу румы цепляют новых покупателей именно дополнительными «подарочками» в виде открыток, картинок, магнитиков и прочих безделушек. В этом плане женская аудитория самая благодарная.
В следующей статье вы узнаете, как реклама манипулирует женщинами и деформирует их взгляды