Хей, малыш, захватим город в плен... И будет джаз, Я приспущу чулки, до самых, до колен, и будет джаз, Все за мной я знаю классный бар, Там джин дают как лёд, а от рояля жар, Там вечный шум и гам, и драки по ночам, И там, знай, джаз!
Текст из саундтрека кинофильма "Чикаго"(2002)
Города и страны. Читаешь впечатления людей..., - я так понимаю, каждому важно сказать: мы были там, вот фотки-видео.
Я много где был. Но хочется взглянуть на город, в котором никогда не был, хоть краем глаза. Интересно увидеть город на фотографиях. Город, в котором не был, но много слышал о нем.
Чикаго. Трудно поверить, городом стал называться в 1837 году - совсем недавно. Но уже имеет более десятка прозвищ - "Город ветров", "Второй город", "Город, который работает", "Город с широкими плечами", "Город Больших плеч" (из пятой строчки стихотворения Шандбурга "Чикаго". "Город у озера", "Город в саду", "Великое коммерческое дерево" , "Сердце Америки" и конечно, "Великий американский город" и т.д.
Международный аэропорт О’Хара. Сюда каждый год прилетают миллионы туристов. И каждый хочет почувствовать особый шарм этого города гангстеров и джаза.
Как они это сделают?
Вот здесь интересный момент, дорогой читатель. Пока туристы осваивают "великое озеро» Мичиган, быстроводную реку Чикаго, башню Уиллис-Тауэр (уже проигравшую мировой рекорд высоты!), обсерваторию в Центре Джона Хэнкока, скульптуры Пабло Пикассо и Жоана Миро, Мемориальную часовню Рокфеллера, Миллениум-парк, Букингемский фонтан, Чикагский институт искусств, Музейный кампус Чикаго, и да, чуть не забыл, Бахайский храм в Вилметте, - мы отправимся другим маршрутом.
Будем слушать джаз, смотреть фотографии Карла Джейсона Солано, и читать стихи Карла Сендберга "Чикаго". Поверьте - это другое.
Особенно, когда смотришь фотографии в пограничное время дня и ночи.
Свинобой и мясник всего мира,
Машиностроитель, хлебный ссыпщик,
Биржевой воротила, хозяин всех перевозок,
Буйный, хриплый, горластый,
Широкоплечий — город-гигант.
Мне говорят: ты развратен,— я этому верю: под газовыми фонарями я видел твоих накрашенных женщин, зазывающих фермерских батраков.
Достаточно почитать газетную хронику тех лет, чтобы получить представление о масштабах данного явления в Чикаго.
«Уличная газета Чикаго», 22 сентября 1877 года
«Светская газета Чикаго», 11 августа 1877 года
«Жизнь Чикаго», 23 марта 1878 года
Мне говорят: ты преступен,— я отвечу: да, это правда, я видел, как бандит убивает и спокойно уходит, чтоб вновь убивать.
Чикаго навсегда войдет в историю как город Аль Капоне. Знаменитый гангстер итальянских кровей, в 20-30-х гг. 20 века "крышевал" бутлегеров, казино и сутенёров.
..Укажите мне город, который так звонко поет свои песни...
Говорю о Чикаго и не говорю о джазе? В джаз-клубах пропадал Фицджеральд, слово ему.
Слово "джаз", которое теперь никто не считает неприличным, означало сперва секс, затем стиль танца и, наконец, музыку.
Когда говорят о джазе, имеют в виду состояние нервной взвинченности, примерно такое, какое воцаряется в больших городах при приближении к ним линии фронта.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд "Отзвуки века джаза"
Рвущийся к делу, как пес, с разинутой пенистой пастью, хитрый, словно дикарь, закаленный борьбою с пустыней, Простоволосый, Загребистый, Грубый...
Воздвигая, круша и вновь строя. Весь в дыму, полон рот пыли, смеясь белозубой улыбкой, Под тяжкой ношей судьбы, смеясь смехом мужчины, Смеясь беспечным смехом борца, не знавшего поражений...
Чикаго - это монстр, управляющий судьбами людей, приехавшими со всего мира, но благодаря этому монстру мы наслаждаемся его историей, романами Сола Беллоу, Нельсона Олгрена, Теодора Драйзера, Джона Грина, Джона Гришема и смотрим мюзикл Чикаго.
Читайте на канале о фотографе Нью-Йорка:
Фотограф Фейнингер - культовая классика Нью-Йорка XX века и смелое заглядывание в будущее