В каждой школе есть учителя, к которым прозвища и клички не прилипают никогда. Ну, в лучшем случае учительницу могут обзывать по названию предмета: химичка, историчка, биологичка, и так далее. А есть те, кто мимо клички никогда не проскочит.
Начало цикла рассказов тут.
Предыдущая часть здесь.
Дорогие читатели! Оставьте, пожалуйста, в конце рассказа свой комментарий. Хоть положительный, хоть отрицательный. Мне для понимания, нравится ли вам читать мои рассказы? Есть подозрение, что или Дзен занижает количество прочтений или мой текст так легко и быстро читается, что попадает в неучтенные. Спасибо!
Отчего так происходит, сказать сложно. Ну вот, например, у учительницы географии клички никогда не было. Потому что у нее всегда было интересно на уроках. А еще мы завидовали немного ее классу. Она с ними ходила в походы.
Не поворачивался язык приклеить прозвище учительнице истории. Она была дочкой директрисы, одевалась с иголочки и всегда с учениками держала некую дистанцию. Но, она умела так интересно рассказывать на уроке, причем давала материал, гораздо больше того, что вмещался в школьный учебник. Если ее внимательно слушать, учебник вообще можно было не открывать.
Клички не было и у Азы Федоровны. И еще у нескольких наших учителей.
Чаще всего клички в школе доставались откровенным мегерам или растяпам, вроде нашего школьного трудовика. Он пожизненно был Колбасой. И кличка это появилась еще задолго до нас.
Почему именно Колбасой? Никто не знал. Может быть, потому что он был крупный и достаточно упитанный. А может, потому что постоянно орал на мальчишек на уроках, как вредная колбаса.
И все бы ничего. Вдруг в восьмом классе ему почему-то доверили преподавать у нас физику. Это была катастрофа. Может быть, он чему-то и выучился, и возможно, даже много понимал в физике. Но, абсолютно не умел контактировать с детьми. А уж тем более, с нами, зубастыми подростками.
Он стоял у доски, в костюме и галстуке, как нашкодивший ученик, мялся, бубнил, пытался что-то объяснить и написать мелом на доске. Но это у него совершенно не получалось.
Мы сидели и ржали над ним, как кони. Мерзко, грязно и беспардонно. По классу летали записочки, все свободно переговаривались друг с другом и отпускали колкие шуточки в его адрес. Он краснел, бледнел, покрывался потом, рисовал на доске формулы, и сам же в них запутавшись, начинал стирать их рукавом пиджака.
Нас умиляли его, то ли деревенские, то ли старинные смешные выражения, типа:
- Девицы!- орал он громогласно, - Прекратите улыбаться!
И класс от смеха буквально заваливался под парты. Или еще:
- Ну что ты вертишься, как вошь на солдатской шинели!
И нас сотрясала новая волна хохота.
Однажды школьная разведка донесла сногсшибательную новость: Колбаса влюбился в нашу Любашу! Это было невероятно. Он приходил к ней в кабинет после уроков, садился за первую парту перед учительским столом. Подпирал щеки ладошками и, не мигая, смотрел на нее.
Любаша смущенно улыбалась и несла ему какую-то чушь про педагогику. А мы по очереди, как разведчики, бесшумно подкрадывались к двери класса и заглядывали в щелочку.
Знания по физике за седьмой и восьмой класс были похоронены, видимо, навсегда. В девятом классе, я ушла в другую школу, потому что, нам дали квартиру в новом микрорайоне. Когда я увидела в новенькой школьной столовой Колбасу, я чуть не грохнулась в обморок. Он пришел вслед за мной в новую школу…. Преподавать физику!!!
В общем, по физике я помню только то, что мы начинали изучать в шестом классе с хорошей сильной учительницей. Это сталкивающиеся тележки, и разные силы: трения, скольжения и прочее… Все остальное в голове одна сплошная колбаса.
....
Далее вы узнаете, как мы прыгали с баскетбольной вышки в сено на школьном дворе. Читать тут.
НАВИГАТОР по рассказам "Записки театрального ребенка" ссылка
Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.
Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!
Продолжение "Записок" цикл рассказов "Кулёк" тут.
Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.