Найти тему
Анна. Дневник диеты

Когда твой ребёнок худший ученик класса

Вот и закончился наш первый учебный год. Можно подвести итоги.

Сын пошёл в школу в 7 лет. Нам предлагали остаться ещё на один год в детском саду, но я отказалась. Ходить очень далеко, машины у меня нет, на дорогу, если идти пешком, в одну сторону уходил час. Если на автобусе, то же около часа, садик далеко от остановки. Ещё большие "поборы". Мы сдавали по 5000 рублей за год, плюс чистящие-моющие примерно 2000 рублей, канцтовары, учебники еще 1000 рублей, оплата за садик 2300 рублей и отдельно разные мероприятия. В школу ходить дешевле и ближе. За год на общехозяйственные нужды и подарки сдала 2500 рублей. Это без учета экскурсий, канцтоваров, рабочих тетрадей.

К первому классу сын умел читать, писать, считать. Я думала ребёнок к школе готов, оказалось наоборот. Первые же контрольные работы были написаны плохо. Расстроилась. Если бы не занималась с ребёнком, было бы понятно, что нужно учиться дополнительно. Мы готовились, занимались, читали и писали. Домашнюю работу ребёнок выполнял, а на контрольных были другие задания.

Меня удивила и расстроила новая система образования, когда в школе не учат, а проверяют, как родители научили дома. Было сложно самой принять новую систему, подстроиться под изменившиеся условия.

Приобрела дополнительные рабочие тетради, стали заниматься дома. На уроки уходило 3-4 часа времени, иногда больше. К концу второй четверти немного выровнялись. Пошли тройки, четвёрки, иногда даже пятёрки.

Затем мы устали. Я плохо себя чувствовала, не было настроения, дети чувствуют слабость родителей и с учебой опять начались проблемы. Итоговые контрольные написал на двойки и тройки. Даже задания которые хорошо выполнял - сделал с ошибками. Как ещё заниматься с ребёнком - не знаю. Может у меня сын не правильный или сама что-то делаю не так, учиться не хочет.

С радостью идёт в школу, за год не было ни одной истерики из серии "не пойду-не буду". Утром встаёт отлично, учитель ему нравится, с одноклассниками дружит, но уроки не делает.

Мотивация: забрать телефон, купить игрушки, пойти в парк аттракционов и тому подобное - не работают. Он может просто сидеть один в комнате и ничего не делать или лечь спать с не выученными уроками или сделанными как попало.

Могу сидеть с ним до бесконечности, объяснять, ребёнок меня не слышит. Так и говорит: "Я не хочу думать". Что с ним делать - не знаю. Объясняла важность учебы, показывала свои дипломы, аттестаты, ругала, плакала, не разговаривала - всё бесполезно.

Смотрю на остальных мамочек - дети спокойно делают уроки, получают хорошие оценки, занимаются, учатся. Я чувствую себя ущербной, т.к. не могу научить своего ребёнка. С таким настроением прошёл первый год.

К середине мая меня "отпустило". Все дети разные, зачем накручиваю себя и ребёнка? У каждого в классе был мальчик, который учился хуже всех и при этом был душой компании. Костя дружит со всеми детьми в классе, на детской площадке придумывает игры, дени его любят, хотят общаться.

Очень поддержала мамочка, с которой водим детей на танцы. Рассказала историю своей знакомой, у которой сын не хотел учиться до 9 класса, тройки и двойки. А в девятом его как будто подменили, остался в 10 - 11 класс, поступил на бюджет, параллельно получает второе высшее образование. Теперь его от учебников не оторвать. Всему своё время.

К концу года привыкла, что у меня в прошлом отличницы - сын худший ученик в классе. Кошмарить ребёнка уроками не буду, сами знаете истории, когда дети от давления со стороны школы и родителей совершали непоправимые поступки. Для меня важнее отношения с ребёнком, чем оценки в школе.