Найти тему
rockanews

Роджер Тейлор: человек, стоящий за хитами Queen

Барабанщик великой британской группы не только работал палочками.

Редкое фото Queen, где роль фронтмена исполняет Roger Taylor
Редкое фото Queen, где роль фронтмена исполняет Roger Taylor

Все четыре участника Queen: Меркьюри, Мэй, Тейлор и Дикон, каждый из них внес весомую часть в творчество именно, как автор. В эфирах радиостанций до сих звучат общепризнанные хиты Queen, и надо отметить, что авторство некоторых из них принадлежит совсем не фронтменам группы Фрэдди и Брайану.

Роль Роджера Тейлор, регулярно выходила за скромные рамки ударной установки. Какие же композиции вышли из под его пера.

Роль Tэйлора в Queen регулярно выходила за скромные рамки барабанной установки
Роль Tэйлора в Queen регулярно выходила за скромные рамки барабанной установки

В фильме "Богемская рапсодия" Фредди упоминает, что многие спорные песни, которые приписывают ему, на самом деле написал совсем не он, вернее он в них, максимум со-, а не автор идеи. Например, Меркьюри абсолютно не имеет отношения ни к музыке, ни к тексту самого популярного видеоклипа группы "I Want To Break Free". Песня полностью принадлежит басисту Джону Дикону.

Роджер Тейлор, как минимум, писал и сам исполнял ведущий вокал, в одной песне на каждом альбоме.

На дебютном одноименном лонгплее в 1973 году Тейлор написал композицию "Modern Times Rock 'n' Roll", которая прошла незамеченной. Он её исполнил своим замечательным сиплым фальцетом.

В то время эта песня вряд ли могла выдержать конкуренцию с Led Zeppelin, хотя выглядела бы вполне достойно в исполнении Планта.

На следующей пластинке "Queen II" в 1974 году Роджер выступает автором песни "The Loser in the End". Эту разрушительную четырехминутную композицию он также исполнил сам. В ней стоит обратить внимание на выдающуюся барабанную партию.

Песня также не стала хитом, но сейчас её следует признать классикой блюз-рока. Кстати она самая тяжелая на альбоме и также выбивается из контекста, как и первая, только в сторону лагеря, который уже давно на поляне прото-хэви-метала разбили Black Sabbath.

Для третьего, ставшего прорывным для Queen, LP "Sheer Heart Attack" барабанщик написал и традиционно спел песню "Tenement Funster" и выступил соавтором хита "Stone Cold Crazy" (признана предвестником thrash metal).

Песня "Tenement Funster" знаменита тем, что в ней Дикон исполняет партию акустической гитары. Кроме того, Роджер уже не экспериментирует в поисках жанра, а пишет по рецепту Queen, что как мы увидим далее, принесет неоценимую пользу группе.

Обратная сторона сингла "Bohemian Rhapsody" 1975 года, EMI
Обратная сторона сингла "Bohemian Rhapsody" 1975 года, EMI

На четвертом и самом великом альбоме группы "A Night at the Opera" (1975) Тейлор полностью открыл свой хит-мейкерский потенциал. Очередная селф-мейд в плане вокала композиция "I'm in Love with My Car" вышла би-сайдом на сингле "Bohemian Rhapsody".

Она удачно оттенила эпический размах главной композиции в истории группы и стала одной из самых известных песен Queen (но не в нашей ориентированной на шансон стране).

Оседлав международный успех, у группы начался очень сложный звёздный меркьюри-нарциссический период, но Роджер не проваливается в тень. В 1976 году на пластинке "A Day at the Races" звучит его песня "Drowse", в ней он спел, сыграл на литаврах и ритм-гитаре.

Получилась эстетская лаунж-фолк-рок пауэр баллада без претензий на мировую славу. В тоже время Queen выглядят в ней очень зрело, можно сказать перед нам теперь - группа, которая умеет писать песни по-взрослому.

В следующем альбоме "News of the World" Роджер отметился вокальным дуэтом с Меркьюри в авторской композиции "Sheer Heart Attack" (одноименной, но так и не вышедшей на альбоме "Sheer Heart Attack" 1974 года).

Примечательно, что на этой одной из самых успешных пластинок группы у Роджера две авторских композиции. На второй "Fight from the Inside" можно услышать привычный нам сухой фальцет.

Кроме того, здесь мы уже слышим нотки нарождавшейся моды на диско. Очень прогрессивная по тем временам фанк-ориентированная рок-гpаната. Можно сказать из "Fight from the Inside" вырос весь Queen следующего десятилетия.

Тэйлор вполне мог сыграть на гитаре, если требовалось, и делал это не раз
Тэйлор вполне мог сыграть на гитаре, если требовалось, и делал это не раз

На альбоме Jazz (1978) ситуация зеркально повторяется. Две композиции Тейлора, первая из которых "Fun It" разложена на два голоса с Меркьюри, вторую Роджер оставил за собой. Синкопированная с яркой гитарой "More of That Jazz" заметно опередила свое время. В ней слышен прообраз nu- и fank-metal, кроме того Рождер в ней сыграл почти на всех инструментах.

"Fun It" рядом с ней заметно блекнет, не будем её даже здесь приводить.

Восьмой лонгплей "The Game" можно назвать откровенно провальным с его синтезаторными экспериментами. Винить группу в этом вряд ли стоит. В 1980 году рок переживал период самой жестокой инфляции в плане вкусов аудитории. На фоне диско - ни у одной рок-группы шансов не было, как сейчас на фоне хип-хопа. Однако, LP "The Game" стал первым альбомом в истории группы достигшим позиции №1 в США. Парадокс да и только.

Тем не менее, Тейлор сочинил для пластинки две песни "Rock It (Prime Jive)" и "Coming Soon", и спел их вместе с Фредди. Отметим вторую из них, где группа удачно заигрывает с new wave.

На саундтреке "Flash Gordon" останавливаться не будем, по причине его специфичности. На альбоме "Hot Space" роль Тэйлора как автора заметно повышается. Его имя фигурирует в трек треках, в двух авторских "Action This Day" и "Calling All Girls", и в совместном со всеми участниками группы, известном хите "Under Pressure", это там где Меркьюри и Боуи затрагивают очень скользкую для нашей страны pадyжную тему.

В самом неквиновском альбоме мы отметим композицию "Calling All Girls".

В нем Тейлор впервые не исполняет, даже частично, линию ведущего вокалиста.

Завершим наш обзор композицией "Radio Ga Ga", написанной Роджером для альбома 1984 года "The Works".

Это не последняя, но самая значительная песня Роджера Тейлора. С ней Queen вышли на самый высокий уровень в своей карьере, с которого можно было бы опуститься только после объявления об окончательном распаде группы. "Radio Ga Ga" достигла позиции №1 в 19 странах и стала одной из самых успешных композиций в истории группы. Это эталон стадионного рока: запоминающаяся мелодия, простой припев и мощный чистый вокал.

В дальнейшем в карьере Тейлора внутри группы случилось еще четыре громких работы. «A Kind of Magic», «Invisible Man», «Breakthru» и «This Are The Days of Our Lives» - эти песни на слуху у многих и мы уверены, что их будут слушать еще многие поколения любителей рок-музыки. Спасибо, и не забываете подписываться на наш канал, если вам нравятся наши тексты.