Пришли с Катей к детскому психологу (чисто для моего успокоения).
Психолог говорит:
- Катя, давай порисуем?
- Давайте, - соглашается Катя и начинает рисовать.
- Катя, кого ты рисуешь? - спрашивает психолог.
- Крабиков.
- Почему крабиков?
- Просто крабиков.
Я знаю почему: Катя на рисование ходит, и там они недавно крабиков рисовали, и у нее здорово вышло.
- Катя, как зовут твоих крабиков? - спрашивает психолог.
- Никак.
- Никак? Может, имена им придумаем?
- Нет, - Катя непреклонна.
Психолог что-то фиксирует себе в тетрадь. Я переживаю. Думаю: "Какие такие выводы можно сделать из безымянных крабиков? Что она написала, интересно? "Ребенок отказывается очеловечивать ракообразных"?
Тут Катя просится в туалет.
Я веду её и тревожно спрашиваю в коридоре:
- Кать, ну что тебе жалко крабикам имена придумать?
- Мам, а зачем?
- Ну как зачем... Всем нужны имена... Ну вот дружат они, крабики твои, как им к друг другу обращаться?
- Мам! Крабики в воде живут! Они не умеют говорить! Поэтому им не нужны имена...
- Ясно, - смеюсь я.
Не надо недооценивать детей.
Вернулись в кабинет, я рассказываю психологу наш диалог.
Она тоже смеётся, но из тетради ничего не вычеркивает.
Что она там написала, блин?
Занятие закончилось. Психолог доволен. Говорит: "Катя - умница". Уходим.
Я не выдерживаю, спрашиваю у психолога:
- А что вы записали себе после того, как Катя отказалась давать имена крабикам? Ну, просто интересно...
А она покраснела и отвечает:
- Если честно, я написала "Креветки". Хочу вечером салат сделать, и не помню, есть ли в морозилке креветки. И вот крабики напомнили мне о креветках, и я записала, чтоб не забыть купить...
Ясно, ага.
Ясно, что это мне надо походить к психологу. Поработать над своей тревожностью...
На фото - крабик Кирюша, нарисованный девочкой Катей. А почему нет? Пусть у Кирюши будет имя, даже если никто и никогда его не окликнет))