Найти в Дзене
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Интрига на приёме у психолога

Пришли с Катей к детскому психологу (чисто для моего успокоения).

Психолог говорит:

- Катя, давай порисуем?

- Давайте, - соглашается Катя и начинает рисовать.

- Катя, кого ты рисуешь? - спрашивает психолог.

- Крабиков.

- Почему крабиков?

- Просто крабиков.

Я знаю почему: Катя на рисование ходит, и там они недавно крабиков рисовали, и у нее здорово вышло. 

- Катя, как зовут твоих крабиков? - спрашивает психолог.

- Никак.

- Никак? Может, имена им придумаем?

- Нет, - Катя непреклонна.

Психолог что-то фиксирует себе в тетрадь. Я переживаю. Думаю: "Какие такие выводы можно сделать из безымянных крабиков? Что она написала, интересно? "Ребенок отказывается очеловечивать ракообразных"?

Тут Катя просится в туалет. 

Я веду её и тревожно спрашиваю в коридоре: 

- Кать, ну что тебе жалко крабикам имена придумать?

- Мам, а зачем?

- Ну как зачем... Всем нужны имена... Ну вот дружат они, крабики твои, как им к друг другу обращаться?

- Мам! Крабики в воде живут! Они не умеют говорить! Поэтому им не нужны имена...

- Ясно, - смеюсь я.

Не надо недооценивать детей. 

Вернулись в кабинет, я рассказываю психологу наш диалог. 

Она тоже смеётся, но из тетради ничего не вычеркивает. 

Что она там написала, блин? 

Занятие закончилось. Психолог доволен. Говорит: "Катя - умница". Уходим. 

Я не выдерживаю, спрашиваю у психолога:

- А что вы записали себе после того, как Катя отказалась давать имена крабикам? Ну, просто интересно...

Крабик
Крабик
Доча)
Доча)

А она покраснела и отвечает:

- Если честно, я написала "Креветки". Хочу вечером салат сделать, и не помню, есть ли в морозилке креветки. И вот крабики напомнили мне о креветках, и я записала, чтоб не забыть купить...

Ясно, ага.

Ясно, что это мне надо походить к психологу. Поработать над своей тревожностью...

На фото - крабик Кирюша, нарисованный девочкой Катей. А почему нет? Пусть у Кирюши будет имя, даже если никто и никогда его не окликнет))