Привет, мой дорогой читатель!
Витебский вокзал был для меня основной локацией в Санкт-Петербурге, которую мне очень хотелось посетить.
Первое посещение было осенью. К сожалению, световой день короткий и мы приехали туда уже под вечер. Тогда, мне не удалось насладиться в полной мере красотой здания, т.к. многие залы не освещены. Видимо экономят свет.
С этого дня меня не оставляла в покое мысль посетить вокзал во второй раз уже в утреннее время и при естественном освещение сделать серию снимков. Через несколько месяцев я снова отправилась в Питер и первым делом на Витебский вокзал.
Как заведено у нас в России, то на многих вокзалах запрещено снимать. Вернее, официально не запрещено, но к вам подойдет обязательно охранник или представитель полиции и обязательно запретит. Тут же меня порадовало лояльное отношение полиции к происходящему. Люди приходят сюда толпами, чтобы сделать фотоссесию на фоне таких красивых залов.
Как только входите в зал, вас встречают старинные кассовые окошки, сделанные из дерева и такие же лавочки. Входя сюда, попадаете в другую эпоху - эпоху, когда правил нами император.
Краткая справка:
Николаю I захотелось проложить железную дорогу, по которой будут ездить паровозы. Изначально вокзал был построен как деревянное строение откуда паровоз отправлялся в Царское село. Отсюда его первоначальное название Царскосельский. Первый русский паровоз под названием "Проворный" отправился в путь в 1837г и почетным пассажиром был Николай I. После того, как этого здания стало не хватать для вмещения всех пассажиров, построили другое каменное здание в 1852г. Нынешнее, двухэтажное здание, с сохранившейся архитектурой было построено позднее, в 1904г.
Сегодняшнее название "Витебский" вокзал приобрел благодаря конечной станции-Витебск.
Поднимаясь по главной лестнице, если пойти правее, то там есть дверь, которая ведет в зал ожидания для I и II классов. Сейчас здесь картинный зал, рассказывающий об истории Царского села.
При первом посещении в картинном зале стоял рояль, но ее убрали, т.к. при фотосессиях на нее часто ложились. И еще, я не зря торопилась туда. Как показывает практика, если возникает желание куда-то сходить или съездить, то обязательно сделайте это. Недавно я прочитала, что дверь в этот зал закрыли на электронный кодовый замок. Теперь любой желающий, увы, не сможет в него попасть. Для каких целей это сделано, непонятно. Вроде говорят, что будут проводиться концерты и сдавать в аренду.
На вокзале широко использовалось электричество. Были лифты, всякие электрические устройства. Вот например- устройство для спуска люстр с потолка. Обратите внимание на надпись "Сименсъ&Гальске". Это немецкая компания, которая занималась производством электротехнического оборудования, жд транспорта и бытовой техники. Сегодня многими узнаваемая марка "Siemens".
Из картинного зала сразу идет следующее помещение- ресторан. Для посещения он закрыт, но его легко можно увидеть издалека.
Раньше в нем на полу была мраморная плитка, которую заменили на паркет, росписи на стенах восстанавливали по старым фотографиям.
Выходим из этих помещений и попадаем в зал, который ведет к перронам-световой зал, в конце которого установлен памятник Францу Герстнеру — австрийскому инженеру-строителю первой российской железной дороги.
Выходим на перрон и видим необычную сводчатую металлическую конструкцию, которая соединена тысячами клепок.
А самое интересное, тогда уже были построены лифты для подъема багажа.
Возвращаемся обратно и попадаем по этой лестнице на второй этаж, но только с другой стороны, где расположен зал ожидания для третьего класса.
Ну вот и все! Спасибо за внимание!