Андрей Гаврилов: «Нам предстоит вырастить компанию в Сибири – точно так же, как мы сделали это на Дальнем Востоке»
В 2021 году «Мир Упаковки» открыл первый – за всю свою более, чем 20-летнюю историю – филиал за пределами Дальнего Востока. Поговорили с основателем компании, Андреем Гавриловым.
- Андрей Викторович, «Мир Упаковки» всегда декларировал: «Мы - дальневосточная компания». Приоритет Дальнего Востока был даже, если не ошибаюсь, зафиксирован в корпоративной миссии. И вдруг – выход в Сибирь, филиалы в Новосибирске и Иркутске, планы дальнейшей экспансии...
Компания постоянно экспериментирует, это часть нормального цикла развития. Скажем, сегодня плюсы «умных» складов с технологией WMS очевидны – а некогда это был дорогостоящий эксперимент со множеством вопросительных знаков. Собственно, открытием сибирских филиалов мы пытаемся ответить на вопрос: «Может ли наша модель быть прибыльной в условиях сформировавшегося высококонкурентного рынка, когда крупные производители буквально на соседней улице?». И знаете – по всему выходит, что наши дивизионы окрепли достаточно, чтобы ставить такие опыты без ущерба для конкурентоспособности.
- Пожалуй, главная тема года – считать ли выход в Сибирь заявлением о федеральных амбициях компании?
Главная тема? Важнее того факта, что коронакризис сделал «Мир Упаковки» сильнее? Время покажет. Что до «федеральных амбиций» – повторюсь, это эксперимент. Притягательный, от которого сложно отказаться – но тем не менее. В компании много амбициозных людей, горящих желанием решать трудные вызовы. Продвижение в Сибирь для них крайне интересно.
- Почему сейчас, в такой сложный год?
Сейчас непростое время, да – но это означает большие возможности! Напомню, что дивизион Сахалина мы открыли в 2009-м году.
Вопрос же выхода за пределы Дальнего Востока ставился с завидной регулярностью. Ранее риски были весомее выгод, но компания накопила силы и (а это ещё важнее) опыт открытия филиалов. Свою роль сыграла и оценка со стороны. Наши поставщики, компании федерального масштаба, с большим интересом наблюдали за действиями «Мир Упаковки». Нам была обещана поддержка. Полагаю, это значит одно – с их точки зрения мы перспективнее локальных компаний.
- Новосибирск исключительно выгодно расположен. Многие прочат ему роль будущего логистического центра компании.
В своей деятельности мы полагаемся на мнение профессионалов, а не «многих». Если логисты сочтут, что дивизиональный логистический центр в Новосибирске оправдан – он там появится. Тем более, что благодаря развитости Сибирского региона такой центр едва ли придется строить самим.
- Очевидно, что Сибирь – куда более емкий рынок, нежели Дальний Восток. Здесь больше бизнеса, населения, городов. Не сместятся ли акценты компании? Не окажется ли Дальний Восток в положении далекой периферии, провинции?
Даже с чисто рациональной точки зрения это было бы неверным решением. Мы ориентированы на долгосрочную прибыль, поэтому не в наших интересах извлекать сиюминутную выгоду в ущерб нашей домашней территории.
Во-вторых, что за «периферия»? Мы многократно доказывали, что дальневосточный бизнес предлагает свежий взгляд, демонстрирует впечатляющую динамичность и попросту креативен. Не думаю, что это когда-либо перестанет быть актуальным.
Наконец, главный капитал компании - сочетание людей, корпоративной культуры и репутационного капитала. Предположим, будет решено: «Так, открываем в Сибири сразу 100 торговых точек, покупаем 200 грузовиков». Это вполне реально технически, можно опереться на наших поставщиков, банки, лизинговые компании – даже не придется делать это за счет дальневосточных дивизионов. Но где взять столько людей, пропитанных нашей культурой? На самом деле понимающих, что подразумевается под банальными, в общем-то, фразами типа «Улучшаем качество жизни» или «Чтобы вам легко работалось»?
Это долгосрочный проект. Нам предстоит вырастить компанию в Сибири точно так же, как мы сделали это на Дальнем Востоке – воспитывая собственную культуру, меняя рынок, конкурируя с сильными игроками.
- Вы упоминали о серьезном конкурентном окружении и ранее. Как будем действовать?
Да, рынок в Новосибирске и Иркутске пустым не назовешь – но он не был пуст ни в Благовещенске, ни в Артёме, ни на Сахалине. Мы умеем конкурировать и располагаем массой инструментов, сделавших нас лидерами на Дальнем Востоке – от собственных торговых марок до бонусной системы. Но я хотел бы особенно подчеркнуть, что наша ключевая стратегия работы с конкурентами – это поэтапное выстраивание отношений таким образом, чтобы десятилетиями удерживать их на высшей ступени. Которая называется «Конкурент в стадии сотрудничества». При этом мы не стремимся к монополии, цель – 35% рынка.
- И главный вопрос, Андрей Викторович. Что дальше?
Ну, с марсианским проектом Илон Маск нас слишком уж обогнал. Так что будем просто Создавать. Создавать красоту и комфорт, улучшать качество жизни и качество ведения бизнеса, поддерживать детские клубы и социальные проекты, помогать нашим сотрудникам реализоваться и достичь личных целей… в общем, делать то же самое, что «Мир Упаковки» делал всегда.
#бизнес
#развитие
#Новосибирск
#дальний восток
#рынок
#упаковка
#сервис