Найти в Дзене
Вадим Климов.

Скользкий патриотизм.

Константин Еременко.
Константин Еременко.

После войны всегда возникает вопрос кто за кого. Кто кого поддерживает и в это момент обостряется чувство чужого патриотизма.

Тема патриотизма меня всегда волновала, я как то боюсь об этом говорить. Вдруг мой патриотизм окажется не настолько верноподданнический, и тогда я попаду в категорию людей, которые не правильно Родину любят.

Самый больной патриотизм, со слов ведущих некоторых телепрограмм, это украинский патриотизм. Нельзя даже думать и страшно сказать, что Украине слава.

Еще страшнее произнести - Великая Германия, а вдруг это приведет к возрождению немецкого национализма, то есть к нацизму и фашизму. Какой бы Германия не была развитой экономикой и социально справедливой страной, но она уже никогда не станет «Великой Германией». Потому что реваншизм не допустим и уголовно наказуемый.

Сказать Великая Франция можно, вряд ли вас заподозрят в Бонапартизме, прошли времена Наполеона. У Франции великая культура, история, но Франция выдула свой патриотический угар еще в 19 веке.

Если слушать бывшего президент Америки, то она уже невеликая, потому что, он призывал сделать ее опять великой, значит она сейчас так себе страна. Правда Трампа объявили неуравновешенным республиканцем и почти белым шовинистом. Когда он звал вернуть Америке былое величие, демократы говорили, что это бред республиканца.

А великая Россия, это актуальный патриотизм. СССР был великой военной державой, первым социалистическим государством. Там величия было хоть отбавляй. Как с величием России? Вспомним строчки гимна.

Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена.

На сколько можно Величить Россию, что бы не ущемлять другие народы, или как можно самовеличиться, что бы не перейти границу разумного предела и не впасть великорусский шовинизм?

Например, сегодня есть в запасе пантюркизм, идея объединения всех тюрков. В этой связи, можно вспомнить об алтайском национальное самосознание. Если эту тему поднимает президент Турции, то это Османско-имперские амбиции, а если интеллигентный алтаец, то это разжигание национализма.

А как быть с иудеями и арабами? Там у каждого столько веков национального самосознания и патриотического воспитания, что ближнему востоку всегда мало.

Конечно еврейский вопрос трудно решить, это как теорема Пуанкаре, которую смог доказать только Перельман. Но нам надо найти свой путь к величию и не поскользнуться на нем. До какой величины мы будем надувать наше государственное величие.

Я уже то давно за Родину, за царя и Отечество.