Из всех Дино, фамилию Феррари носил только Альфредо, первый сын Энцо, умерший в 1956 году от мышечной недостаточности. Незадолго до смерти, Альфредо, который к тому времени уже стал инженером и работал в фирме отца, уговорил Энцо заняться разработкой малоцилиндровых двигателей для гоночных команд Формулы 2. Ну как мало, V6 и V8 для большинства вполне себе движки, но не для Феррари, которые до этого момента признавали лишь V12.
Первым в серию пошла шестёрка, но к сожалению Дино, работавший до последнего, так и не увидел её в действии. Дебют мотора состоялся через год после его смерти, в 1957 году на Гран-при Неаполя. Именно в память о сыне Энцо назвал новый двигатель, а затем и всю серию гоночных автомобилей Дино.
Как вы могли заметить, сегодняшний герой на гонщика не очень и похож. Дорожный Дино появился почти десять лет спустя после рождения гоночной версии. Энцо до последнего сопротивлялся идее выпуска среднемоторных спорткаров. Он опасался, что его клиенты не профессиональные гонщики и они могут не справиться с повадками спорткара новой компоновки. Но выпущенная в 1965 году Миура, стала последней каплей и Энцо дал добро, с оговоркой, что автомобиль не должен быть очень мощным. Тут и пригодился V6.
В брошюрах Дино назван «… маленький, быстрый, безопасный… почти Феррари». Несмотря на то, что Энцо благословил автомобили Формулы 1 с двигателями Дино и эмблемой Ferrari, для дорожных шестёрок он решил создать отдельный бренд. Первый Дино 206 ДжиТи появился в 1968 году. На нём стояла полностью алюминиевая двухлитровая шестёрка мощностью 180 л.с в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. В салоне размещались лишь два человека и небольшие. Кузов был полностью легкосплавный и только купе. За два года свет увидели 152 машины.
А в 1970 появился наш герой герой — Дино 246 ДжиТи. Движок раздулся до 2,4 литров и стал выдавать 195 л.с. Коробка передач осталась прежней. В кузове и двигателе появилась сталь. База немного возросла. Внешность за четыре года ретушировалась пару раз. Красный Дино, который я нашёл на улице Окленда, относит к последним двум годам производства. Об этом явно говорит личинка замка, расположенная ниже выштамповки.
Увы, но качественная фотография доступна лишь с боку. Морда и корма закрыты либо биммером, либо Холденом. Но и этого достаточно, чтоб насладиться красотой родоначальника среднемоторных автомобилей из Маранелло.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на наш канал
А если нужны просто фотки, то есть Инстаграм