Алексей Михайлович мало пожил на этом свете – ушёл из жизни в 58 лет в результате тяжёлой продолжительной болезни. Он снялся почти в 50 кинопроектах, больше сотни озвучил и дублировал, внёс большой вклад в развитие отечественного кинематографа, но не удостоился никакого звания, не получил от государства ни награды, ни премии.
Более того, на его могиле до сих пор нет памятника, да что там памятника – даже отдельный крест такому известному актёру не удосужились поставить. Но ещё незавиднее оказалась участь его жены, актрисы Нины Зоткиной – она ушла из жизни в полном одиночестве и была обнаружена в своей квартире только через две недели.
Алексей родился в ближайшем Подмосковье, посёлке Расторгуево Ленинского района. В кино попал случайно – решил с друзьями поучаствовать в массовке и всерьёз увлёкся волшебной атмосферой съёмочной площадки. В 16 лет сыграл свою первую настоящую роль – верзилу Богдана в комедии «Строгая игра», и твёрдо решил идти учиться на актёра.
Он поступил во ВГИК и во время обучения продолжил сниматься в кино, на момент получения диплома в его фильмографии было уже несколько ролей и эпизодов. Конечно, как и все молодые актёры, он надеялся, что это только в начале карьеры ему предлагают незначительные роли, но вскоре придёт успех и признание, а с ними и интересные предложения, главные роли.
Но, к сожалению, этого не произошло – Панькину всю жизнь суждено было мелькать на втором плане, часто в безымянных ролях (милиционер, мужик-смутьян, член бригады, бунтарь, тракторист, и т.д.), а то и вовсе в эпизодах, и его фамилию даже не упоминали в титрах.
Несмотря на это, зрители очень любили Алексея, он был замечательным актёром, органичным и убедительным в каждой роли, отлично играл и отъявленных хулиганов, и бандитов, и хороших, простых парней, верных друзей, комсомольцев. Неважно, что роли у него были не главные, они все были яркими, талантливыми, запоминающимися, особенно хорошо удавались Панькину отрицательные герои.
В 70-х, начале 80-х Алексей снимался очень много, но так и не дождавшись признания, решил уйти в дубляж, благо фильмов и мультфильмов в те годы в страну завозилось огромное количество. И дело пошло – он стал одним из самых востребованных мастеров дубляжа и озвучивания, голосом Панькина говорят многие герои зарубежных и прибалтийских картин. В конце 80-х многие актёры оказались без работы, а у Алексея была постоянная занятость и хорошие заработки.
С Ниной Зоткиной Алексей познакомился в середине 70-х в Театре Киноактёра, она уже была знаменитостью, за главную роль в фильме «Двое в пути» получила несколько престижных премий на международных кинофестивалях. В 1977 году у них родился сын Егор, супруги жили дружно, не ссорились и не скандалили, а может просто предпочитали не выносить сор из избы.
Карьера у Нины тоже не задалась – после первого шумного успеха на неё не обрушился шквал предложений, следующую роль актрисе предложили только через два года, а в начале 80-х и вовсе о ней забыли. Зотова, так же, как и муж, ушла в дубляж фильмов, они с мужем вместе работали в студии, вместе выходили на сцену театра. С середины 90-х ни он, ни она на экранах больше не появлялись, целиком сосредоточившись на закадровой работе.
В начале нулевых у Алексея Михайловича начались проблемы со здоровьем, поговаривали, что они вдвоём с женой стали сильно выпивать, но достоверных свидетельств этому не было. Точно неизвестно и от какой болезни так рано скончался артист, в последние годы он часто лежал в больницах.
Панькина не стало в 2005 году, Нина Ивановна пережила его на 16 лет - предположительно она ушла из жизни в конце марта этого года, никто не заметил её ухода, и не забил тревогу. Женщина вела затворнический образ жизни, лишь изредка общалась с немногочисленными приятелями, поэтому никто не хватился, что её так долго нет. Сын, Егор Панькин, жил своей жизнью, журналистам удалось отыскать его только после того, как тело Зоткиной обнаружили соседи - он сказал, что похоронит мать в могиле отца..
Вас могут заинтересовать следующие материалы:
Как жил и уходил талантливый актёр Сергей Шкаликов, кем стал и как выглядит его единственный сын