Заметили, что в удаленном режиме появились трудности и стрессовые моменты, которых в офисе нельзя было представить? Да, мы переписывались и в офисах, однако, часто, отправляя сообщение сотруднику, мы даже могли видеть его выражение лица при прочтении, и, как бы там ни было, периодически могли лично поговорить с каждым коллегой. Некоторые уже вернулись к обычной жизни, а некоторые теперь продолжат работу именно в удаленном формате: многие компании обеспечивают себе антихрупкость путем частичного перевода сотрудников на удаленку. Наверное, хватит ждать, когда завершится адаптация, когда все само уляжется, и пора найти ответ, как решать каждый неприятный нюанс удаленной работы.
Не ответили на письмо
Случалось ли с вами такое, что вы отправили письмо, а ответа нет, и вас начинают съедать самые разные сомнения, причем, даже поговорить не с кем – вы одни в четырех стенах со своей ситуацией. Может, вы не справились, и они там решают, что с вами делать, может, предложенная стратегия совсем не соответствует их ожиданиям и они там насмехаются, а может уже давно решили уволить, поэтому и поставили такую непривычную для ваших обычных обязанностей задачу…
Некоторые сотрудники признаются, что подобные мысли начали их посещать только на удаленке: невозможность подойти и спросить порой просто сводит с ума.
В офисе большинство выполняли свои привычные задачи, были окружены привычными людьми и не сталкивались с неопределенностью. Сейчас же, хотя и нет никаких доказательств, что все плохо, как назло, осаждают только плохие предчувствия. Откуда-то взялась паранойя – навязчивый страх потенциальной угрозы и привычка дорисовывать ситуации.
Такое происходит не только с вами – многие сотрудники в рамках разных исследований признавались, что чувствуют недостаток внимания и поддержки. Это вызывает стресс, который приводит к чрезмерной чувствительности, излишним размышлениям и неуверенности в себе.
Это чаще всего происходит по причине отсутствия поддержки и неформального одобрения, которое обычно можно получить в офисе.
Что делать?
Консультант руководителей высшего звена и автор книги «Trust Yourself: Stop Overthinking and Channel Your Emotions for Success at Work» Мелоди Уилдинг предлагает такой план:
- Обозначьте ожидания. Это будет полезно каждому, поэтому можно в формате фасилитации определиться со стилем коммуникации и способами принятия решений таким образом, чтобы всем участникам процесса было комфортно. Ответ-статус на письмо сразу при получении или строго установленное время реакции сообщений разного типа, маркировка важности – много чего можно определить на совместном обсуждении, чтобы ни у кого не было домыслов и страхов. Кстати, можно провести фасилитацию онлайн, а можно даже научиться онлайн-фасилитации.
- Предотвратите выгорание. Сомневаясь и поддаваясь различным страхам, можно пойти по неверному пути – пытаться всем угодить и постоянно перерабатывать. Это прямой путь к выгоранию, постарайтесь остановиться, как только заметите за собой подобное мышление.
- Пересмотрите расписание. Чтобы предотвратить выгорание, решите сами, на каких обсуждениях нужно участвовать, а от каких можно отказаться. Договоритесь, чтобы кто-то из присутствующих передавал вам основные решения или чтобы вы могли получить доступ к записи – вы сможете ее прослушать в фоновом режиме.
- Не принимайте все слишком близко к сердцу. Случайно услышанные слова или ваши домыслы не должны стать причиной ваших страданий. Поверьте, никто не думает только о вас, все занимаются своими делами, многие вас ценят, а если вы такой чувствительный человек, то обязательно есть люди, которые искренне благодарны вам за поддержку. Нет никаких причин беспокоиться о том, что к вам относятся недостаточно хорошо.