Как говорится в старинной русской пословице
«Водой пожар тушат, а умом – предотвратят».
Вместо того, чтобы смотреть, как сотрудники один за другим вспыхивают как спички, соблюдайте правила пожарной безопасности. В нашей новой статье для Яндекс Дзена мы поделимся ценными советами по борьбе с выгоранием. Не переключайтесь!
Немного о цифрах
По данным Center for American Progress, на повторный рекрутмент и обучение специалиста на замену уволившемуся сотруднику компании затрачивают от 16 % годовых оклада специалиста в данной позиции. Если речь идёт о найме узкого специалиста или руководителя, эта цифра возрастает до 213 % его годового оклада. Бу-у-у! Страшно? Продолжаем дальше.
Работодателям из США стресс сотрудников на работе ежегодно обходится более чем в $300 млрд, а его последствия для здоровья людей порой оказываются катастрофическими. Некоторые заболевают или умирают. Другие убивают себя, иногда – других.
Довольно внушительные цифры и факты. Не правда ли? Но не спешите расстраиваться, выгорание можно предотвратить!
Как помочь сотрудникам стать «огнеупорными»?
Вот мы и добрались до самой интересной части нашей статьи. В наше время существует большое количество методик по профилактике выгорания, но мы остановимся на самых эффективных и актуальных. Встречайте три практических совета по борьбе с выгоранием.
1. Благополучие – это важно
Если ваши сотрудники сёрфят интернет в тщетных попытках найти материалы по «выживанию в офисе», значит что-то идёт не так. Работа на износ, страх совершить ошибки, стремление любой ценой соответствовать ожиданиям требовательных руководителей – знакомо? Работников нельзя воспринимать исключительно как ресурс. Тотальное отсутствие культуры благополучия сотрудников является одной из основных причин выгорания.
Что делать? Всё начинается с простого «спасибо». Пускай золотым правилом в вашей компании станет не «сделать любой ценой», а «всегда благодарить друг друга за выполненную работу». Поощряйте сотрудников, пусть они ощущают себя нужными. Поддерживайте коллег в те моменты, когда они не справляются или боятся чего-то. Отличным вариантом станут нестандартные корпоративы или выезды куда-либо всей командой.
2. Расскажите о выгорании
Проведите беседу с сотрудниками, в которой вы подробно расскажете про выгорание. Постарайтесь не запугать их. Расскажите коллегам о том, как нужно себя вести в том случае, если они начали ощущать первые симптомы.
«Хей, в этом нет ничего страшного! Мы уже прикладываем все усилия для того, чтобы оградить вас от выгорания. Почаще прислушивайтесь к себе и своим ощущениям. Давайте вместе научимся справляться с этой проблемой!» – примерно так должен выглядеть подобный разговор.
3. Культура обратной связи в действии
Научите ваших сотрудников не бояться давать обратную связь. О чём сотрудник может рассказывать вам? Например, об эмоциональном состоянии, об успехах или провалах в работе, о своих ожиданиях, страхах и многом другом.
Когда вы научитесь слушать и понимать своих сотрудников, в советах по борьбе с выгоранием больше не будет необходимости. Вы всегда будете отчётливо знать, что может привести к выгоранию ваших коллег.
Как внедрить в компанию культуру обратной связи? Проводите регулярные анонимные опросы ваших сотрудников. Например, Yva.ai уже помогает компаниям справиться с проблемой внедрения гибкой обратной связи благодаря умным опросам.
Дочитали статью до конца? Мы очень ценим ваш интерес, проявленный к нашему материалу и, конечно, к проблеме выгорания. По этому случаю мы дарим вам ценный подарок!
Переходите по ссылке, читайте статью про выгорание у HR-специалистов и скачивайте полезный чек-лист… бесплатно!