Вновь погружаемся в основы CustDev и разбираемся с «Как это вообще работает?» и «С чего стоит начать?».
Напоминаем:
Customer development – тестирование идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей. Простыми словами, это некий «мост» между бизнесом и потребителем, который позволяет сделать продукт востребованным.
В основе CustDev (или – КастДев) лежат гипотезы о том, для кого ваш продукт и чем он может быть полезен. Чтобы правильно отобрать гипотезы, а затем качественно провести интервью, мы советуем начать с мозгового штурма всей компании.
Привлеките к раздумьям всех, у кого есть идеи по развитию продукта: например, создателя, продуктового менеджера, тимлида, маркетолога и даже архитектора. Внимательно слушайте их идеи и обязательно все фиксируйте. Но ни в коем случае сразу не комментируйте.
Как только вы поймете, что идей уже достаточно количество, собирайте команду на встречу и начинайте ранжировать записанные гипотезы. Смотрите на них с точки зрения ваших ресурсов, оценивайте доступность потенциальных клиентов, укажите на необходимые доработки и самое важное – определитесь со временем, которое понадобится для их внедрения.
Советуем организовать «круглый стол», чтобы суметь оценить реальные возможности. Часто бывает, что маркетолог, далекий от разработки, может и не осознавать, что в обсуждаемом виде продукт будет готов только через год.
В конце обсуждения оцените каждую гипотезу: например, по пятибалльной шкале. Вы можете сделать это как сообща, так и попросить каждого сотрудника по отдельности. А затем выберите три из них, которые в итоге и будете проверять в дальнейшем.
Почему три? Одна – маловато, две обычно сравнивают только между собой, исключая прочие факторы, а четыре гипотезы могут уже запутать респондентов.
В следующем субботнем выпуске расскажем, как стоит проверять выбранные гипотезы :) Желаем вам успехов!
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал! А если вам удобнее наблюдать за нами в Telegram, то приглашаем в наш уютный канал :)
Также читайте: