Да, такие тоже бывают. Пройдемся по всем пунктам!
🎯Нет четкого понимания и сегментации ЦА
Я нередко сталкиваюсь с этим на консультациях. Задаю вопрос бьюти-специалисту: "Кто ваша аудитория?", но не получаю ответ.
🎯Не разговаривают на одном языке с клиентами
Банально: врач говорит с использованием медицинской терминологии, а клиент даже не может понять, нужно ему это или нет!
🎯Не берутся во внимание оффлайн-каналы продаж
Это действительно так. В beauty крайне важен микс онлайн и оффлайн-каналов. На этом всегда стоит акцентироваться.
🎯Не отслеживают воронку продаж
Такое случается. В рекламу вкладываются деньги, а клиентов нет. Обязательно нужно отследить, в чем причина. Возможно, администратор или сотрудник колл-центра не правильно понимает, как встречать/общаться с клиентом. И нужно всего лишь обучить персонал!
🎯Не формируют услуги в пакеты
Продавать бьюти-услуги нужно пакетами. Допустим, если клиент хочет сделать макияж или укладку, то нужно объяснить, что этот никак не будет работать с нездоровым видом кожи или "облупленным" маникюром ;)
🎯Пакеты услуг не формируют по принципу “когда пакет подошел к концу, нужно снова его покупать”
Иными словами, несколько "рандомно". Что также является ошибкой. При формировании пакетов важно учитывать, чтобы, когда клиент использовал последнюю входящую в него услугу, у нее/него возникла потребность воспользоваться этим же пакетом снова. Нужно также учитывать сезонность. Например, лазерные процедуры нельзя делать летом. Еще в этот период нежелательно делать уколы ботокса, так как солнечное излучение быстрее выводит его из организма. Но, чтобы препарат не пропадал, можно сделать на процедуру скидку, но обязательно в комплекте с чем-то еще!
🎯Нет системы мотивации команды
Очень частая история, но как вы хотите, чтобы персонал продавал, если вы их ничем не мотивируете?
🎯Продвижение через личный бренд (например, владельца/директора) НЕ ТОГО человека
Отличный канал, который многое может дать вашему бизнесу. Но нужно понимать, насколько четко вы его выбрали. Если владелица бизнеса молодая женщина, а салон специализируется на anti-age процедурах, то продвижение через ее личные бренд будет неподходящим.
Понравилось? То ли еще будет ;)
#volkovamarketing