В наше время, наверное, от каждого второго школьника слышишь фразы: «Как надоела эта школа», «Я ненавижу школу» и т.д. Почему же так происходит? Почему лучшие свои годы дети проводят не в развитии и познании нового, а в вечном нытье и бездельничестве?
Всему виной методы учения. Ребенку тяжело сесть, сосредоточится и просто слушать сухой материал. При этом зная, что вызубрив материал можно получить хорошую оценку, но вопрос в том, где же здесь знания? Если он выйдет через 40 минут с урока и забудет все, что учил. Поэтому сегодня мы хотим поделиться с вами девятью стратегиями, как сделать обучение похожим на игру и заставить ребенка думать, а не просто просиживать штаны.
1. Создайте творческую среду
Чтобы погрузить учащихся в игру, начните с того, что дайте им возможность создать «класс мечты». Пускай, это будет не просто три цветочка, стоящих на подоконниках и четыре висящие картины, а то, что будет радовать их глаз каждый день. Пускай они всем классом создадут проект, а общими силами вы воплотите это в жизнь. Привлекая учащихся к проектированию класса, они могут проявлять творческий потенциал.
2. Дайте второй шанс
И третий. И четвертый. Как и в играх, ученикам должен быть предоставлен второй шанс, когда они проиграют. Это поможет им учиться на ошибках и добиваться успеха, устраняя давление и клеймо неудач.
3. Поощряйте совместную обратную связь
Обратная связь важна в любой игре или классе. Сгруппируйте учащихся в обучающие «команды», где они могут вместе работать над заданиями, обеспечивать обратную связь и при необходимости получать поддержку от преподавателя.
4. Используйте уровни и шкалы прогресса
Буквально. Вместо использования оценок учителя могут выставлять индикаторы прогресса, которые измеряют успеваемость учащихся. Когда задания, тесты или проекты завершены, определенное количество баллов может быть добавлено к полосе успеваемости учащегося, что приблизит его к переходу на следующий уровень.
Детям нравится видеть видимый прогресс.
5. Вводите вызовы
Мотивируйте учащихся к продвижению в учебе с помощью самостоятельных инструкций, позволяя им добавлять эпические элементы в работу и проекты. Представьте проект как квест или миссию, которая вписывается в повествование класса. Это привлечет учащихся к обучению новым, веселым и увлекательным способом.
6. Делайте акцент на силе и выборе учащихся
Игровые классы позволяют ученикам выбирать разные пути изучения учебной программы. Этот выбор позволяет им творчески развивать и применять свои знания, укрепляя при этом чувство гордости и сопричастности к своей работе.
7. Используйте значки и награды
Значки и награды являются осязаемым символом достижений, который эффективно отмечает достижения учащихся, побуждает учащихся продолжать прилагать усилия и повышает уверенность учащихся.
8. Интегрируйте общеклассовые достижения
Учителя могут внедрять общеклассные системы вознаграждения, в которых каждый может отмечать индивидуальные и совместные достижения. Награды могут выдаваться классу, когда учащиеся достигают определенных целей. Это способствует развитию у учеников духа товарищества, поддержки и совместного стремления к успеху.
9. Подчеркните мастерство навыков
Акцент игровой стратегии состоит в том, чтобы предоставить учащимся гибкую среду для самостоятельного обучения. Подчеркните использование критического мышления, решения проблем, сотрудничества, творчества и применения.
Используя, все вышеперечисленные методы, вы 100 процентов завлечете учеников к изучению нового материала. И сам учебный процесс им не будет казаться уже насколько нудным.