Декабрьский снег падал прямо в руки, ладони сразу защипало, острые льдинки царапали пальцы. Хотелось погасить это ощущение холода, сжать кулаки и идти вперед, не выпуская из виду голубой прямоугольник окна.
Снег валил не переставая, а то и помногу раз в минуту. За считанные секунды на стекле оседала толстая снежная корка, и в этой бледной холодной дымке, заполнявшей комнату, не было видно даже собственного лица.
– Вадик, хочешь в снежки поиграть? – спросила Даша, не дождавшись моего ответа.
Вообще-то я собирался уходить, но в последнее время робкие желания Даши меня сильно напрягали. Я уже боялся подходить к ней, хотя раньше все наши отношения складывались по-прежнему, как будто ничего и не происходило. А тут я не устоял, все-таки испугался ее отказа.
«Снежками», – подумал я, принимая предложение Даши.
В снежки мы играли часа два. Даша почему-то решила, что я – настоящий мужчина, и кидалась в меня маленькими, но довольно увесистыми снежками. Наверное, чтобы я привык и ей не было стыдно.
Даша и сама была маленькая – как раз такая, какой была я. Совсем еще ребенок, глаза-пятна, и не поймешь, какого они цвета. Наверное. Я не видела ее глаз, мне было не до того.
Когда пришло время прощаться, Даша взяла меня за руку. Я удивился.
— Что это?
– Смотри!
Я посмотрел. Прямо в моем сердце, рядом с маленьким круглым алым пятнышком, был нарисован огромный красный круг.
Я не сразу разглядел, что это за круг. Да и она тоже не сразу заметила, какое впечатление он на меня произвел.
Круги я видел с самого детства. Они были повсюду: на листках бумаги, на стеклах и на листьях деревьев, на фотографиях и картинках. Они появлялись в моем сознании, я видел их каждый день, я знал: это вселенные, в которых живут и действуют какие-то непонятные существа.
Но я никогда не видел, чтобы на них делали такие большие и красивые круги.
Все-таки я плохо знаю Дашу.
Она сидела, замерев и глядя на меня, и эти круги в ее глазах, я вдруг понял, показались мне такими знакомыми…