Найти тему
Mishootka Gamer

Borderlands 3: когда триквел вышел не зря 🔫

Чем хороша и плоха последняя часть легендарной серии

Малышка Тина повзрослела, сменила ориентацию и стала еще более безумной
Малышка Тина повзрослела, сменила ориентацию и стала еще более безумной

Выпускать продолжения к легендарным сериям игр, да еще с большим временным интервалом (в данном случае семь лет) – дело всегда довольно рискованное. Потому что фанатам наплевать, что времена изменились, они хотят «вот чтобы все было как раньше, только круче». Впрочем, что там лукавить – даже если сделать все именно так, посыпятся упреки в том, что «игре не хватает актуальности».

В общем Borderlands 3, конечно же, всем очень хотелось, но, когда она вышла, то без хейта не обошлось. Так давайте разбираться – нужно было ли выпускать этот самый триквел.

Лично я очень люблю серию Borderlands – не на один раз пройдена каждая часть. И, когда ее называют «Diablo с пушками», то не совсем с этим согласен. Потому что в «борде» много собственных, ни на что не похожих механик и особенностей. Да что там – несмотря на большой разрыв между второй и третьей частями ничего достойного Borderlands так и не вышло (имхо)! Так что продолжение истории ждали.

Но получилось ли? Чтобы понять это, приглашаем вас… Catch a riiiiiiide! 🏎️

Геймплей

Оценивать мы будем саму однопользовательскую кампанию игры. Потому что Borderlands – это все-таки сюжетное приключение. И все эти многочисленные DLC за немалые деньги по большому счету являются просто развлечениями для того, чтобы «позалипать», и смысловой нагрузки не несут. Да и вообще – стоит отметить странную модель выпуска дополнений к игре, в которой сегодня кто угодно сломает голову, пытаясь понять, какое DLC ему нужно, а какое нет.

Когда только попадаешь в игру, то вау-эффекта она не создает. Скажу больше – при первой попытке ее запустить я забросил ее где-то через час. Но потом, когда сделал вторую попытку, об этом пожалел.

С классами тоже все в порядке - они не повторяют "один в один" типажи из прошлых частей, но и баланс игре не ломают
С классами тоже все в порядке - они не повторяют "один в один" типажи из прошлых частей, но и баланс игре не ломают

Дело в том, что на старте Borderlands 3 мало чем может впечатлить. Да, четкая картинка и хорошая графика. НО. Все-та же планета Пандора, с которой мы так долго имели дело на протяжении всей серии. Причем в этот раз нас сразу забрасывают на довольно обширную карту – делай что хочешь. И поначалу это может отпугнуть. Вместо динамичной завязки мы копаемся в таком локальном «открытом» мире, который наполнен уже знакомыми элементами.

В общем вот мой вам совет – если в начале игра не сильно затянула, просто чуть подождите. Дальше действие разворачивается в какой-то безумный экшен, за который мы и любим Borderlands.

Куча действительно прикольных квестов, какие-то сумасшедшие пушки (хотя чувствуешь их немного похуже, чем, например, в первой части), необычный геймдизайн боссов. Все это долго дарит крутые впечатления.

Второй «кризис» застал меня где-то к середине игры, когда мне начало казаться, что Borderlands 3 – это просто та же самая «борда», но без тормозов, сверх меры набитая тем, за что мы полюбили серию. Спойлер – так и есть. НО. Сделан этот коктейль из знакомых элементов так удачно, что где-то к концу игры ты начинаешь благодарить Borderlands 3 за то, что она просто довела серию до некого апогея.

На картинке - квест, в котором разработчики "стебут" выпуск забагованных игр и агрессивную монетизацию. В общем с иронией в Borderlands все по-прежнему хорошо
На картинке - квест, в котором разработчики "стебут" выпуск забагованных игр и агрессивную монетизацию. В общем с иронией в Borderlands все по-прежнему хорошо

Конечно, это не значит, что проблем с геймплеем тут нет. Или точнее – особенностей. Боевка тут крайне динамичная и напоминает Doom, но от этого немного теряет в тактической составляющей (при том что я играл за Охотника). Машины, которых тут аж три вида, и каждую из которых можно апгрейдить, выполняя квесты и угоняя вражеский транспорт… по большому счету не нужны. Все эти прокачки явно избыточны, потому что ездить и убивать врагов можно хоть на базовом авто. Некоторые квесты и связанные с ними арены рассчитаны на энд-гейм, но довольно скучны, и заниматься ими после прохождения сюжета уже как-то не хочется.

И еще - игра довольно легкая. Трудности я испытал только в побочном квесте-арене "Зездобойня-3000" - но он и создавался как челлендж. Притом, что играл я на консоли, с отключенной помощью в наведении прицела! А вот финального босса, Тайрин, я без проблем убил с первого раза.

Однако все это с лихвой перекрывается такой любимой атмосферой безумия и добротно сделанной боевой системой.

Графика и дизайн

Когда в первый раз включаешь Borderlands 3, то первое впечатление: «Да, круто, но в целом как и в прошлых играх». Так вот это заблуждение. Просто попробуйте сразу после этого включить первую часть или вторую (даже с «текстурпаком»). И разница будет очень ощутима. А впечатление такое создается все из-за той же «рисованной» графики, обеспечившей первым двум играм бессмертие.

Я играл в третью «борду» на ПК и на PS5 (разумеется, специальной версии для этой приставки) и не могу не отметить, что игра выглядит просто великолепно. Фирменный стиль Borderlands заиграл новыми красками. Все выглядит очень детализировано и красиво. А панорамы, которые игра то и дело показывает игроку, поражают воображение.

На этот раз мы посещаем несколько планет, и некоторые из них очень красивые
На этот раз мы посещаем несколько планет, и некоторые из них очень красивые

Вообще с дизайном в игре все в порядке. Отлично прорисованы и локации, и персонажи и анимации выстрелов. Несмотря на всю яркость игры, все эти месиво из цветов, скорее, нравится, а не вызывает отторжение – как, например, в новом Returnal.

Пожалуй, одна претензия к визуалу – игра стала еще более мультяшной. И, если раньше ты относился к противникам более серьезно – ведь это были те же люди, только в масках – то теперь оппоненты стали совсем уж похожи на каких-то болванчиков. С большими головами, утрированным психозом и «ходульным» поведением. Из-за чего на протяжении всей игры ты не чувствуешь, что сражаешься с реальным противником. Впрочем, это же Borderlands – тут вообще все не очень серьезно.

И пара слов о багах. Их на протяжении прохождения я встретил не так много – иногда, правда, квестовый предмет западал куда-то в текстуры, или последний моб на арене зависал в недосягаемом месте, из-за чего невозможно было закончить квест и приходилось начинать все с начала. Но в целом техническое состояние игры сейчас очень достойное.

Сюжет и персонажи

Это прозвучит забавно, но сюжет в серии Borderlands всегда был хорош. Да, я в курсе, что в первой части почти не было диалогов, да и сам сценарий был довольно прост – убей всех и открой Хранилище. Однако хорошие квесты и харизматичные персонажи расширяли этот мир, и ты в него верил. Да и сам сеттинг являлся довольно редким – такой «а-ля Mad Max», при том, что качественных игр «а-ля Mad Max» мир знает крайне мало.

Враги в игре стали еще более карикатурными, но характеры главных злодеев прописаны неплохо
Враги в игре стали еще более карикатурными, но характеры главных злодеев прописаны неплохо

Вторая часть расширила мир уже до по-настоящему эпичных масштабов и показала, что создатели умеют создавать персонажей – Красавчик Джек навеки в наших сердцах.

А что же с сюжетом в третьей? Тут все также, как и с геймплеем – примерно то же самое, что и в прежних частях, только гуще. В целом я бы назвал основной сюжет хорошим. По крайней мере под конец он дарит довольно сильные впечатления. А практически все персонажи в игре хорошо прописаны и запоминаются – чего стоит один только Тифон Делеон.

Правда, немного «за уши» притянуты уже знакомые персонажи из первой части Borderlands – такое ощущение, что их ввели в игру, просто чтобы показать, что о них не забыли. Но повзрослевшая «девочка-бомба» Тина удалась неплохо.

Злодеи, конечно, немного уступают в своей харизме Красавчику Джеку, но не слишком сильно – у них понятная мотивация, хорошо прописанная история и характеры, так что нужные для сюжета эмоции они вызывают.

Иначе говоря, сюжет в Borderlands 3 вышел годным – примерно таким, каким и должен был быть.

Итог. Borderlands 3 – отличная игра, как сама по себе, так и в рамках продолжения серии. Да, у нее есть свои слабые стороны, но провалом и «тупиком» она однозначно не является. Другой вопрос, что фактически она лишь возвела присущие серии черты в абсолют. И куда двигаться с четвертой «бордой», уже не очень понятно – но куда-то двигаться надо. Впрочем, и в третий Borderlands будут играть еще очень долго.

А вам понравилась Borderlands 3? Пишите впечатления в комментариях! И, если понравился материал - подписывайтесь на канал!