Найти тему

Управление с "0" - Навык №2.2 - Дезорганизация

Оглавление

Здравствуйте! Добро пожаловать на канал управленческих компетенции! Мы уже в предыдущих статьях кратко рассмотрели понятия порядка, беспорядка и дезориентации. Теперь, рассмотрим представленный материал более подробно!

Источник: Яндекс фото.
Источник: Яндекс фото.

Итак, нарушение порядка в виде дезорганизации, это такой беспорядок, при котором не понятно кто виноват. В результате чего появляются нарушители по своей воле (Создатели первого уровня беспорядка) и нарушители по принуждению, не по своей воле (последователи созданного беспорядка). Нарушитель не по своей воле, не желает нарушать, но вынужден это делать. Так, начинает работать вся система компании при дезорганизации.

Пример №1:

Источник: Яндекс фото.
Источник: Яндекс фото.

Определены места хранения поставляемой продукции. Для каждого наименования своя ячейка. Один работник со знанием данного порядка, по известным только ему причинам, решил складировать продукцию не в свою ячейку, а так как время на операцию ограничено, то он, недолго думая, совершил беспорядок и удалился. Следующий работник, отгружающий продукцию, обнаруживает, что его потенциальная ячейка занята и ввиду непрерывного временного цикла, также складирует не в свою ячейку. И так, продолжается далее… Когда, наступает очередь операции выдачи данной продукции в производство, по следующему операционному циклу, работа останавливается. Ее просто, невозможно выполнять. Везде перепутывание номенклатуры и непонимание, что делать дальше.

Если, понятен порядок и очередь отгрузки, то время нахождения виновника по своей воли – это вопрос недолгий. А если нет такой очередности? Процесс остановился!

Пример №2:

Источник: Яндекс фото.
Источник: Яндекс фото.

Когда, возник полнейший хаос в детском саду в сон – час, было непонятно кто виноват. Все дети принимали в нем участие, кидались подушками и игрушками, то есть никто не спал. Попытки разобраться приводили к одному и тому же сценарию: “Остановись Вова! Не могу, меня догонит Вася! Вася ты что делаешь, перестань! Не могу, Аня попросила так сделать…”. У любого воспитателя опускаются руки и падает авторитет, так как дети видят бессилие и неуверенность в своем “управленце”, а также невозможность принять правильное решение.

Пример №3:

Источник: Яндекс фото.
Источник: Яндекс фото.

Пример подробно представлен в прошлой статье данного раздела. Отписка и закрытие документации на неизготовленную продукцию.

И так, с любым примером, где возникает неопределенность с определением виновника.

Решение такого деликатного вопроса находится в методе создания временного псевдопорядка, который поможет разделить 2 типа нарушителей:

  1. Задать условный и временный порядок с учетом создавшейся ситуации.
  2. Выполнить все действия, заложенные в новом порядке.
  3. Разделить виновников по типам.
  4. Виновникам не по своей воле продолжить выполнять заданный ранее порядок.
  5. С виновниками по своей воле провести, соответствующие компании, мероприятия и вернуть их к выполнению установленного ранее порядка.
  6. Провести анализ ситуации и разработать мероприятия по недопущению подобных случаев.
  7. Стандартизировать (Более подробно будет статья в разделе “Бережливое производство”).

Действия по примерам с использованием метода:

Воспитателю необходимо было потребовать, чтобы все остановились, выпустили все предметы из рук и замерли на месте. Дети, которые вовлечены были в данной беспорядок случайным образом и они не хотели допускать нарушения, первыми начнут подчиняться. Замрут и освободят руки по 1 требованию воспитателя. Те дети, которые будут это игнорировать, делать неохотно, уходить или не до конца выполнять распоряжение, это и есть нарушители по своей воле. Далее, как по сценарию: Порядок восстановлен, истинные нарушители выявлены, принимаем меры, запускаем основной порядок (Все ложатся спать!) и стандартизируем ситуацию.

Тоже самое, касается и компании, в которой вдруг, как оказалось, существует приписки технико- экономическим показателей. Руководителю необходимо задать новый порядок организации зачёта технико-экономических показателей. Предоставить финансирование подразделения (бюджетные деньги) для закрытия показателей и посмотреть в разрезе на реальную картину закрытия и отгрузки продукции. То есть, валовую составляющую и товарную. Когда будет понятна картина реальных показателей, то можно начинать разбираться по каким причинам появились нарушения. Правильно ли рассчитан объем выпуска, почему люди хотели пойти на нарушение порядка. Отсеять нарушителей по своей воле и поневоле. Восстановить порядок после пересмотра технико-экономических показателей. Применить все необходимые меры к нарушителям по своей воле. Стандартизировать.

По примеру с ячейками, все проще… Создаем схему и порядок отгрузки, где будет отслеживаться последовательность. Так, нарушитель по своей воле всегда будет обнаружен на уровне созданного беспорядка и не будет допущена дезорганизация.

Аксиомы данного метода:

Источник: Яндекс фото.
Источник: Яндекс фото.
  1. Нарушитель не по своей воле, всегда сознается первым и будет выполнять заданные требования.
  2. Наказывать нарушителя не по своей воле – абсурд и неэффективное действие. Он не хотел допускать нарушения, а стал заложником ситуации. Возникает несправедливость – Наказан, да не тот!!!
  3. Наказав нарушителя не по своей воле, руководитель рискует в будущем получить нарушителя по своей воле. Так как, данные работники вовсе не глупые люди, они сделают все возможное, чтобы их не наказывали и создадут иные условия.
  4. Умение применять данный метод – это характеристика всех компетенций руководителя.
  5. Наказывая виновника не по своей воле, руководитель допускает еще большую дезорганизацию в компании, проявляет себя некорректно и неэффективно.
  6. Перед применением, обязательно необходимо четко определить сколько уровней успело организоваться, чтобы правильно рассчитать количество вводимых условных порядков.

Если, руководитель не подготовлен к условиям дезорганизации, то он чаще всего принимает решение наказать нарушителя поневоле. Как уже было выше сказано, нарушитель поневоле не хотел нарушения, не желал его допускать, но вынудила ситуация. Он первый скажет, что, “Да я виноват, НО…”, всегда будет какое-то “НО”. То есть сознается. Факт вроде бы есть, ситуация остановлена.

Нарушитель по своей воле будет всячески увиливать показывать, что вроде как его необоснованно обвиняют к чему-то хотят привязать каким-то обстоятельствам, то есть, будет создаваться процессы неопределенности следующего уровня.

Источник: Яндекс фото.
Источник: Яндекс фото.

Результат:

  • Дезорганизация не устранена.
  • Дезорганизация переходит на следующий уровень.
  • Руководитель теряет авторитет.
  • Компания теряет прибыль.
  • В компании хаос и несправедливость на внутреннем кольце управления (Подробно в следующих статьях).

“Разобравшись в истинных причинах возникающих проблем можно научится эффективно планировать!”