Найти в Дзене
Fourmi Formidable

Зачем вам нужна цифровая грамотность?

Новые цифровые технологии постепенно интегрируется в нашу реальность. Однако пока один во всю пользуется «ноу-хау» бесконтактной оплаты, заказывает товары из интернет-магазинов и переносит свой бизнес в сеть, другой видит цифровые технологии страшными и непонятными, будто они из другой вселенной.

Может быть это как-то связано с доступностью новых технологий и цифровой грамотностью населения?

Что же такое цифровая грамотность и как оценить ее уровень у себя?

ЦГ на начальном уровне включает в себя владение базовым функционалом персонального компьютера.

Базовая ЦГ требуется на любой работе, в которую входит регулярное или постоянное взаимодействие с ПК.

Высокая ЦГ включает в себя:

  • способность обмениваться информацией в цифровой среде
  • умение находить, обрабатывать и оценивать информацию в цифровой среде
  • понимание процесса создания контента и алгоритмов его передачи и продвижения
  • минимальные знания в сфере программирования

Разве это обязательно?

В XXI веке рынок труда находится в прямой зависимости от развития цифровых технологий и цифровой экономики. То есть требования к проф. компетенциям меняется – возникают новые условия, которые еще 20 лет назад могли бы показаться нам удивительными. Но это наша новая реальность, в которой стремительно растет спрос на экспертов в области IT, ну и требования к уровню ЦГ соискателей.

После пандемии 2020 мир снова убедился в жизненной необходимости уверенного владения ПК. Изоляция в условиях относительной цифровой грамотности населения позволила, так или иначе, продолжить обучение и работу тысяч людей. В противном случае, пандемия оказала бы большее негативное влияние на экономику и образование.

-2

Категории цифровых навыков существует две

В предыдущей статье поднималась тема soft и hard skills. Две категории ЦГ различаются по тому же принципу:

  • профессиональные – соответствующие специфике конкретной профессии.
  • пользовательские – об этом говорилось выше – базовые знания в вопросах ЦГ, от которых напрямую зависит то, насколько эффективно тот или иной пользователь использует технологии для учебы, работы или досуга.

    /Софья Кудряшова/