Найти тему

«Весту» отправят в отставку, «Гранта» сблизится с «Логаном», а «Нива» станет похожей на «Дастер» - как вам такое?

Что будет с Vesta, Granta и Niva после того, как Волжский автозавод, входящий в состав Renault Group, стал частью стратегии Renaulution, а ВАЗ объединили с румынской Dacia по части инжиниринга? Этот вопрос возник сразу, как только глава Renault Лука де Мео озвучил стратегические инициативы, принятые французским концерном на обозримую перспективу.

В боевом листке АвтоВАЗа «Волжский автостроитель» на днях появилась статья, автором которой является исполнительный вице-президент по инжинирингу Сельчук Кура. Статья призвана разъяснить вопросы, возникшие после обнародования Renaulution, и затрагивает проблему, как новая стратегия аукнется на судьбе автомобилей, выпускаемых в Тольятти.

Выяснилось, что все определит дальнейшее сближение конструкции LADA с базовыми разработками Renault, а особенности новых машин ВАЗа будут во многом зависеть от создания в рамках группы компаний, входящих в концерн, нового бизнес-подразделения Dacia-LADA. И в этой связи производство семейства Vesta на платформе Lada B/C, которая преподносилась самой современной в линейке ВАЗа, оказалось экономически нецелесообразным.

Как сообщил Сельчук Кура читателям «Волжского автостроителя», технические характеристики платформы LADA B/C, во-первых, не позволяют использовать ее для создания кроссоверов и внедорожников. Во-вторых, электронная архитектура платформы не способна обеспечить внедрение активного круиз-контроля, автоматического торможения, распознавания разметки и дорожных знаков, а также других элементов телематики, активной безопасности и контроля, которые в будущем станут обязательными для всех автомобилей на российском рынке. В-третьих, доработка платформы LADA B/C возможна, но займет несколько лет и потребует капиталовложений, значительно превышающих затраты на переход на платформу CMF-B, разработанную французами. Поэтому даже в среднесрочной перспективе собственная платформа АвтоВАЗа выглядит устаревшей и неэффективной экономически. Для Vesta и ее ближайших родственников в модельной гамме это означает конец истории.

Скорее всего, Vesta продержится на конвейере еще 3-4 года, а затем уступит место новым моделям, построенным на французской платформе CMF-B. Какая модель станет правопреемницей «Весты», пока неизвестно, но вытеснять бестселлер из производственной программы станут «Гранты». Появление новых Granta с кузовом седан и хэтчбек на платформе CMF-B, в упрощенном виде адаптированной для российской LADA и румынской Dacia, ожидается в 2023 году. А поскольку Dacia уже приступила к выпуску Logan и Sandero на платформе CMF-B, это означает, что в лице Granta они приобретут близкородственную машину.

На 2024 год запланировано начало выпуска новой Niva на все той же платформе CMF-B. Однако упомянутая платформа используется также для «Дастера». Впрочем, до такого же сближения Niva с Duster, как с случае с Granta и Logan, дело не дойдет. Платформа – это условный набор блоков и элементов, которые для каждого нового автомобиля необходимо заново скомпоновать и настроить, получив заложенные в проекте технические характеристики. Поэтому, со слов Сельчук Кура, новая «Нива» будет по-прежнему оснащаться полноценной системой полного привода с понижающим рядом передач, чего «Дастер» лишен.

Стратегия Renaulution затронет все модели альянса, но как пертурбация отразиться на машинах Renault, Nissan и Mitsubishi, входящих в группу наряду с Dacia и LADA, это уже совсем другая история. Каждому овощу свое время. Дойдет время и до рассказа, какими станут Renault Clio, Captur и Arkana, Nissan Juke, Note и X-Trail, а пока подписывайтесь на канал, если появилось желание быть в курсе того, что на нем происходит. Будьте здоровы…

Фото из открытых источников