Dying Light( далее просто DL) является зомби-survival’ом вышедшем в мае 2013 года и получившим большую популярность за свою систему паркура и сражения. В 2016 году вышло дополнение The Following, которое принесло много нового и также имеет высокие оценки. Но действительно ли пришли эти изменения на пользу игре или же нет? Давайте разбираться
Механика паркура от части стала причиной популярность DL, она реализована на крайне высоком уровне даже по нынешним меркам и по мере прохождения становилась только лучше. Под конец игры, когда игроку наконец-то становится доступна крюк-кошка механика паркура раскрывается полностью. Передвижение по городу становится стремительным и красочным. Даже охотники не всегда могут поспеть за игроком. Но к сожалению радость продлится не долго, потому что крюк кошку дают слишком поздно.
Карта нулевого района крайне мала, но обилует строениям и местами, в которых можно чем-то поживиться или просто наткнуться на какое-то событие, будь то огромный зомби или бандиты Раиса. Нулевой район в конце игры — это апогей всего геймплея игры. Все механики в нем раскрываются на максимум.
Но всё хорошее кончается и сюжет игры переходит в другой, сельский, район. С первых же секунд дополнения заметно то, что на сюжет оригинала наплевали. В конце оригинальной компании говорится о том, что вакцина была найдена, но с первых же секунд нам говорят, что мы идём за другой вакциной, в район за горами.
По началу кажется, что геймплей то почти не изменился, но уже спустя небольшой промежуток времени приходит понимание, что он изменился кардинально. Из маленьких улочек города мы вышли на открытые просторы сельской местности. Нам дают машину, но всё что мы прокачивали в ветке паркура становится по сути бесполезным и нам снова приходиться качать, но на этот раз ветку автомобиля.
С этого момента вся игра превращается в Far Cry с оружием ближнего боя. Ты идешь на так себе работающей машине из точки А в точку Б, сражаешься и едешь обратно. Большую часть геймплея занимает поездки на авто, которые почти не доставляют удовольствие (так еще и топливо к этому корыту надо искать). И тут и проявляются проблемы большого, но пустого мира. Кроме как ехать из точки А в точку Б в нём делать нечего. Почти нет квестов, которые бы заставили исследовать мир. Да и нечего в нём исследовать, кроме пары локаций и деревень.
Как итог. Большой открытый мир не нужен, без должного наполнения.