1 Ветви, стремящиеся подарить аромат своих цветов небу, растут всё выше и выше. Всё дальше и дальше. Но и удерживать ветви такого дерева становиться все больнее и больнее. Всё тяжелее и тяжелее. Крупные плоды тянут ветви назад к земле. К месту своего рождения.
2 Трудно быть самым высоким деревом. Да можно хорошо видеть куда растет каждый куст и цветочек. Но ветер такие деревья ломает в первую очередь. Не каждое дерево разрастается как вековой дуб. А низкий травяной взор на мир кроме своей тени ничего не видит. Цветные истории не живут в подземном мире. Но манят наверх познать свет. Корни не учат как должны пахнуть цветы. Они бескорыстно отдают свой сок.
3 Просто благоухая, цветы Жыг-Гуащэ уже стучатся в источник всех чувств своего сердца. Источник этот — творение её Я, которое одновременно является и тем, кто чувствует, и тем, что чувствуют. И если есть колючки в сердце дерева, то принесены они туда не просто так.
4 Протыкая темную почву росток расширяет отверствие к свету. Чем шире сквозные ранения, тем больше светлой доброты прорастет из зерен любви в освободившееся место. Что не ломает дерево, делает его сильнее.
5 Сила в одном, даёт недостаток в другом. Если что-то Жиг-Гуаши может дать, то она же может это и отнять. Она не хотела чтобы её били и ломали. Поэтому стебли куста шиповника имеют колючки. А зернышки его плода словно стекловата.
6 Если что-то в росте Жиг-Гуаши может взрастить шипы, то оно же может их и удалить. Если что то может захватить словно репейник, то оно же может и освободить от этого.
7 Просто благоухая, цветок дает жизнь целому набору чувств; каждый оттенок аромата — это символ красоты; красота — это символ любви; любовь — это частица вселенной. Вся же вселенная — это творение благоухания, которое одновременно и аромат и цветение. И если есть болезни в чьих то листьях, то знайте, что к жизни они вызваны единственно их ростом.
8 Но именно болезни призваны показать дереву куда не надо развиваться. Как без проблем понять, что ты растешь неправильно? Ураган призван вырвать с корнем всё то, что мешает правильному росту. Но ломает он не все деревья. Что то всегда выживает. Лишь война показывает цену мира. Лишь чужие страдания призваны показать ошибочные убеждения тем кто может видеть.
9 Обрезая лишние ветви с дерева, садовник оставляет силу корня тому, что должно расти выше в небо. Ожоги от удобрений спасают жизнь дерева. Через намеренные страдания и боль проходят необходимые стадии роста. Обязательно исчезающие в жизни каждого дерева словно осенние листья.
10 Если что-то может благоухать, то оно же может и гнить. Сколько раз срезанные цветы умирали в вазе? Но воистину ощущение приближающейся и неминуемой смерти цветка, создаёт желание открыться новой жизни, любви и теплоте. Разве путь к росту сотканный из нитей света ближе чем дорога млечная? О каких потерях плачут ветви встречные?
11 Благоухание — это бьющий фонтан, откуда все вытекает, и куда все возвращается. Каков фонтан, таково и течение. Аромат — это стон дудука, души абрикосового дерева. Но может ли ветер хоть во что-нибудь вдохнуть дыхание иное, чем то, которым обладает сам ветер? Каков поток ветра, таковы и результаты вибрации музыки сфер.
12 Если корень устойчив и определен, то и крона его будет устойчивой и определенной. Тогда и ветви его никогда не будут витиеватыми словно тернии. И в росте его никогда не будет таиться боли. Если же оно заросшее и неопределенное, то развитие будет густым и неопределенным. Ветви же его будут способны только путать, а жизнь будет источником мучений.
13 Если корень постоянен и терпелив, то и крона дерева будет постоянной и терпеливой. Тогда его крона могущества превзойдет Время, а охват — Пространство. Если корень мимолетен и неустойчив, то крона его будет столь же мимолетна и непостоянна. Тогда дерево — не более чем опилки, сгоревшие в лучах солнца.
14 Если корень един, его крона — едина. Тогда дерево пребывает в абсолютном мире со всеми ветрами и со всеми обитателями Земли. Если корень множественен, его крона — разделенное множество. Тогда дерево непрестанно враждует с самим собой и со всеми ветвями и листьям в кроне немилосердия Жыг-Гуащэ.
15 Никакой поток воды, ни вверху, ни внизу, не сможет качнуть стабильное и устойчивое дерево ни вправо, ни влево. Если корень переменчив, то рост кроны будет также переменчив. Тогда дерево будет подобно беспомощному листу, уносимому порывами злого ветра.
16 Корень устойчив, но только в своей неустойчивости. Он определенен, но только в своей неопределенности. Он даже постоянен, но только в своем непостоянстве. Рост дерева цельный, но только в своей разорванности.
17 Ветви засыхая превратятся в горящий костер отсечённого прошлого, а пепел становится удобрением. Дни поглощают ночи, ночи же выпускают дни. Мир объявляет войну, а вражда твердит о мире. Улыбки прикрывают слезы, а слезы прячутся за улыбками.
18 Рост дерева — движение в сторону скитаний, где непременной спутницей является увядание. Рост напоминает сито или решето, и нет среди них двух одинаковых. И хаотично растущее дерево, будет корчится от боли, постоянно пытаясь просеять сквозь них то, что не сеется, перенести в них то, что не переносится.
19 Рост все больше расщепляется в себе, когда его зерно изначально расщеплёно. Рост полон барьеров и препятствий, когда зерно было посажено в сплошные барьеры и препятствия. Некоторые ветви отсекаются как чужеродные. Другие укутываются как родственные. Смазываются садовым варом. Но все же, то, что снаружи, всегда прорастет вовнутрь, а то, что внутри, всегда вылезет наружу. Ибо они, дети одной матери Жиг-Гуаши не могут существовать отдельно.
20 Чтобы скрыться от боли из за сильных укусов судьбы, дерево меняет свои соки в надежде изготовить такой яд, которым можно будет убить всё кусающее и болезненное. Поэтому-то листья таких полны яда. Поэтому-то дни их переполнены скорбью. Поэтому-то так ядовиты их ночи. Но это справедливо. Без крапивы не было бы зеленого борща. Без яда не было бы лекарства.
21 Есть те глупцы, что ощутив однажды сладость познания эндогенной кокки, хотели бы удалить яд из чужих листьев, слизать чужой магнетический сок и тем самым оставить растения мучительно погибать. В этом они проявляют свою природу плюща паразита. И благоухать не могут.
22 Они не сомневаясь хотят пристрастно проповедовать о ней. Они уже грешат, потому что действуют против установленных законов роста Жиг-Гуаши. И показывают другим причину, почему так делать не надо.
23 Да мудрость Жиг-Гуаши мучительно токсична словно Кураре. Она раскрывает множество дверей, но оставляет нас у порога. Веди нас вверх, веди нас вглубь, Жиг-Гуаши!