Найти тему
Клуб ОЦО

Создание ОЦО: с чего начать?

Как решить, что компания готова к созданию ОЦО, какие функции целесообразно переводить в ОЦО в первую очередь, как оценить эффективность работы сервисного центра по итогам первого года работы? На эти и многие другие вопросы отвечает в статье для Клуба ОЦО независимый эксперт Геннадий Белюкин.

независимый эксперт Геннадий Белюкин
независимый эксперт Геннадий Белюкин

Предпосылки создания ОЦО

ОЦО – форма обслуживания основного бизнеса компании, при этом девизом ОЦО является эффективность, эффективность и еще раз эффективность.

Когда же компании стоит задуматься о создании ОЦО?

1) Необходимо радикально повысить эффективность обслуживающих функций. К примеру, функция растет пропорционально росту обслуживаемого бизнеса, или, что еще хуже, быстрее основного бизнеса. Это значит, что ресурсы используются непроизводительно. Другой вариант – в работе допускается большое количество ошибок либо процессы выполняются недостаточно быстро, что приводит к недовольству заказчиков. Это означает, что работу бэк-офиса нужно перестраивать.

2) Необходимы унификация и стандартизация процессов в группе взаимосвязанных компаний. Например, нужно унифицировать процессы в рамках одного холдинга или компания планирует слияние/поглощение и ей важно, чтобы новый бизнес работал по единым стандартам и правилам с остальными юрлицами группы. Эти задачи можно решить благодаря созданию ОЦО.

3) Централизация функционала с большой численностью позволит получить существенный экономический эффект.  Критерий размера очень важен при принятии решения о создании ОЦО. Чтобы эффект был значимым, речь должна идти об оптимизации труда нескольких сотен сотрудников. Если численность функции составляет несколько десятков человек, то создание ОЦО будет вряд ли рациональным, разумнее рассмотреть другие варианты оптимизации, например, с помощью аутсорсинга.

Продолжение статьи по ссылке