«Я написал бы короче, но у меня не было времени». Марк Твен
⠀
Как научиться писать эффективно, продающие, круто, сногсшибательно? Писать. Впрочем, давай разберём хороший пример, как пишут сотрудники Amazon. Более чем достойный пример.
Подробно, с этими правилами можно ознакомиться в книге Джона Россмана «Думай как Amazon: 50 ½ способов стать лидером в цифровом мире».
✔️ Менее 30 слов в предложении
Через короткие фразы не потеряешь нить разговора, а и сам не запутаешься. Важно фокусироваться на одной идее. Не поддавайся соблазну запихнуть все мысли в одно предложение.
Маркированные списки must have. Выкинь оговорки: «я думаю», «я чувствую», «следует ли нам рассмотреть», и т. д.
⠀
✔️ Прилагательные = данные
Придерживайся фактов. Будь конкретен и не превращай читателя в Шерлока Холмса в поисках смысла слов. Собираясь использовать прилагательные — остановись. Впиши данные раскрывающие его. Дай читателям свободу для придумывания ответа на факты.
⠀
✔️ «И что?»
Всегда давай читателям возможность понять, что от него хотят: принять решение, совершить какое-то действие или отреагировать к определенному времени. Иначе у них будет возникать резонный вопрос «И что?»
⠀
✔️ Избавься от жаргона, сокращений и модных словечек
Никто не обязан вникать в значение терминов и аббревиатур. Если нет уверенности, что сокращения понятны, то лучше дать пояснение. Пиши и говори доступным языком. Читатель сам решит, является ли описанное «революционным», «новаторским» или «крутым».
⠀
✔️ Подлежащее — сказуемое — дополнение
Не усложняй. Используй схему: подлежащее — сказуемое — дополнение. Подлежащее: о ком или о чем вы пишете. Сказуемое: что они сделали или будут делать. Дополнение: на кого или на что это подействует. Предложения получаются короткими и с меньшим количеством прилагательных.
⠀
Вывод: у текста должна быть цель: обучать, наставлять, убеждать, продавать, выстраивать отношения, и т. д. Писать без цели бесмыссленно. Пиши короткими предложениями. Избегай штампов и жаргона. Объясняй термины.
Старайся сокращать получившийся черновик на треть. В итоге, должен получиться точный, понятный, практичный текст.
⠀
Обнял…
Ушёл…
#Amazon #идеальныетексты #текстыAmazon #методика #схема #книги #ДжонРоссман #нетипичныймаркетинг