Найти тему
Зато не в кредит

«Пилот» - первый и единственный по-настоящему российский мопед. Просто и дешево

Я не заядлый мотоциклист, поэтому для меня было открытием, что в Советском Союзе было довольно внушительное многообразие гражданских мопедов и мотороллеров.

Начиная от совсем мелких представителей семейства «Рига», продолжая знаменитой «Верховиной» и заканчивая разработками Тульского машиностроительного завода.

Вот такой ЗиД-50 продают в Иваново за 35 000 рублей (Все иллюстрации с Auto.ru)
Вот такой ЗиД-50 продают в Иваново за 35 000 рублей (Все иллюстрации с Auto.ru)

Да, и это в эпоху тотального товарного дефицита, как принято ей сейчас называть. Мне стало интересно, как же сейчас поживает отечественная сфера производства мопедов и мокиков?

Оказалось, что после развала СССР у нас, по сути, был только один по-настоящему отечественный аппарат. Речь идёт о «Пилоте». Его начали выпускать на Заводе имени Дегтярёва в 1995 году.

А вот это уже ЗиД-50 "Актив" из столицы. Рестайлинг "Пилота"
А вот это уже ЗиД-50 "Актив" из столицы. Рестайлинг "Пилота"

Неужели в 90-е годы так сильно упал спрос на подобную технику? Нет, просто на рынок массово хлынули китайские мопеды, которые может и проигрывали в качестве материалов, но выглядели ярче, стоили дешевле.

Соперничать с ними тяжеловесные отечественные предприятия, которые не привыкли к рыночной экономике, попросту не смогли. Да и кому там конкурировать, если «Рига» и «Верховина» остались в других странах?

Заметьте, что мотоцикл строго одноместный. Подножки для пассажира нет
Заметьте, что мотоцикл строго одноместный. Подножки для пассажира нет

Поэтому, даже удивительно, что ЗиД, который раньше мопеды не выпускал, отважился на запуск «Пилота».

По классификации, ЗиД-50 относится к лёгким мотоциклам типа «эндуро». Впрочем, «Пилот» заметно меньше других одноклассников, поэтому будет верно сказать, что он где-то между мопедом и классическим «эндуро».

Приборы максимально простые и незатейливые
Приборы максимально простые и незатейливые

В движение его приводит двухтактный мотор с воздушным охлаждением. У него два клапана и одна свеча. При объёме в 50 «кубиков», двигатель выдаёт 2,72 лошадки и способен разогнать мопед до 60 км/ч. Да, официально он не может ехать быстрее 50 км/ч, но так ему положено по правилам дорожного движения.

А если пытаться выжать из него максимум, то этот малыш способен на большее. Собственный вес машины без водителя составляет 87 кг. Объём бензобака довольно маленький – всего лишь 6 литров. Средний расход топлива на каждую сотню километров – 2,2 литра.

Ещё один "Актив". Но уже из Екатеринбурга
Ещё один "Актив". Но уже из Екатеринбурга

Разумеется, заливать нужно бензин АИ-92. Мотоцикл настолько простой и незатейливый, что у него даже аккумулятора нет. Все немногочисленные лампочки питаются от генератора напрямую.

Вместо электрического стартера только кикстартер. С другой стороны, «Пилот» можно допиливать и улучшать так, как душе угодно. Уже в 2000-е годы представители завода начали тесно сотрудничать с китайцами из Lifan.

-6

Вскоре ЗиД-50 примерил на себя китайский мотор. Сейчас предприятие тоже выпускает лёгкие мотоциклы, но как пишут эксперты в сети, это уже «чистый» Китай без российских деталей и труду отечественных конструкторов.

Сейчас, купить подержанный «Пилот» или «Актив» (его модернизированная версия с улучшенной внешностью) можно за 15-60 тысяч рублей.

Советую посмотреть:

Нашёл японца с расходом в 2,7 литра и 4x4. Купить можно за 140 000 рублей. Это Alto

Стало известно, как выглядит конкурент «Газели», «Газона» и «Валдая» от КамАЗа

Китайцы выпустили свою «Ниву», которая стоит 570 000 наших рублей и ей не нужен бензин

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!