Найти тему
ГСС

Старый вокзал умирающей станции Покровское-Стрешнево

Оглавление

Я уже писал как-то про замечательный морозный день, когда удалось наведаться в заброшенную оранжерею усадьбы Покровское-Стрешнево.

Читать отчёт про оранжерею

И пока я ждал электричку на одноимённой станции, чтобы продолжить свой путь, то обратил внимание на небольшое старое здание вокзала.

Собственно, я его приметил ещё несколько лет назад, да всё никак не было возможности подойти и посмотреть ближе. Пора было устранить этот пробел.

Схожу с платформы и, зачёрпывая снег в ботинки, подбираюсь к главному фасаду, выходящему на станцию. Начинаю обходить здание по часовой стрелке.

-2
-3

Маленькая башенка и затейливые фронтоны создают образ игрушечного замка или крошечного дворца.

-4

Декоративный балкончик и отделка из глазурированной плитки добавляют ещё больше обаяния.

-5
-6

Цоколь здания выполнен из каменной кладки.

-7

Тыловые фасады, конечно, выглядят скромнее, но всё равно симпатично. Даже не смотря на своё состояние.

-8
-9

Автор сего творения - Станислав Антонович Бржозовский. Он же запроектировал Витебский вокзал в Санкт-Петербурге и Рижский вокзал в Москве. И ещё кучу других строений, относящихся к железной дороге.

Станислав Антонович Бржозовский, 1863-1930-е гг. Фото из этих ваших интернетов.
Станислав Антонович Бржозовский, 1863-1930-е гг. Фото из этих ваших интернетов.

Через зарешёченное окно заглядываю внутрь.

-11

А внутри лишь скрепы и бездуховность (или как там правильно?), да потерянные полимеры.

-12

Раньше это здание выглядело иначе. Не только потому, что использовалось. К нему был пристроен красивый деревянный навес. Смотрим старые фото.

Фото взято с https://pastvu.com. Хотя, это скорее фото-открытка. 1910 г.
Фото взято с https://pastvu.com. Хотя, это скорее фото-открытка. 1910 г.
Фото взято с https://pastvu.com. Из коллекции Арсена Мелитоняна. 1904-1901 гг.
Фото взято с https://pastvu.com. Из коллекции Арсена Мелитоняна. 1904-1901 гг.
Фото взято с https://pastvu.com. 1970-1980 гг.
Фото взято с https://pastvu.com. 1970-1980 гг.

А вот на фото 1987-го года всё уже печально.

Фото взято с https://pastvu.com. 1987 г. Автор: И.Нагайцев
Фото взято с https://pastvu.com. 1987 г. Автор: И.Нагайцев

Потом деревянный навес закономерно сгорел…

Кстати, рядом сохранилось ещё одно историческое здание.

-17
-18

А вот оно же на старых фото. Смотрим на левую часть.

Фото взято с https://pastvu.com. 1908 г.
Фото взято с https://pastvu.com. 1908 г.
Фото взято с https://pastvu.com. 1930-1950 г. Судя по значку канала, это скриншот из репортажа.
Фото взято с https://pastvu.com. 1930-1950 г. Судя по значку канала, это скриншот из репортажа.

В 1987-м и это здание было тоже заброшено.

Фото взято с https://pastvu.com. 1987 г. Автор: И.Нагайцев
Фото взято с https://pastvu.com. 1987 г. Автор: И.Нагайцев

Разумеется, всё это не бесхозное. Баннер об аренде тому намёк, а данные публичной кадастровой карты - доказательство. Станционный комплекс вместе с землицею находится во владении князей из рода Эржэдэвичей (РЖД).

Скриншот с публичной кадастровой карты Росреестра.
Скриншот с публичной кадастровой карты Росреестра.

Вокзал и соседнее здание являются объектами культурного наследия. Даже местоположение сгоревшего навеса отмечено.

Скриншот с https://data.mos.ru/
Скриншот с https://data.mos.ru/

Короче говоря, и статус определён и хозяин есть. Было бы здорово, если вокзальному комплексу вернули б исходный вид. Небольшой музейчик туда прекрасно впишется.

Однако, что-то мешает. Или кто-то.

Просматривая сделанные фотографии, я понял, кто препятствует восстановлению вокзала. Это голуби! Серокрылые клювожоры оккупировали здание и не хотят возвращать его людям. Они там просто едят и гадят. Такой вот птичий беспредел.

-24

Жителям Москвы остаётся лишь смиренно ожидать, когда надменные птицы позволят привести старые здания в порядок.

Спасибо за внимание, дорогой читатель!

Больше отчётов на нашем сайте

Экскурсии по заброшенным местам

Книга о подземных реках Москвы

Книга "Эпидемия добра"