Найти тему
Коты, книги и кино

Современные писатели отвечают на вопрос "Как мы пишем"

Каждый - по-разному; фото - мое
Каждый - по-разному; фото - мое
Шамиль Идиатуллин: «Смысла в этом нет никакого. Ни один гонорар не превышал моей месячной зарплаты. И чем меньше я этим занимаюсь, тем больше радуюсь. Но иногда какая-нибудь тема хватает за кадык и тащит» (о доходах от книг по сравнению с журналистикой).

36 современных российских писателей подробно (за исключением одного) отвечают на вопрос «как мы пишем». Почти все рассказывают о своих предках, жизни, первых литературных опытах и успехах. А еще о разочарованиях, критиках, коллегах.

Читайте также: Сценаристу необходимо тренировать фантазию, - Семен Лунгин

Андрей Рубанов: «Американцы всегда писали плохо. Даже в лучших переводах, даже «Вся королевская рать», переведенная великим Голышевым, - безнадежно проигрывают по сравнению с Аксеновым или Лимоновым. По стилю, по силе языка русские писатели – первые в мире. Но у американцев было то, чего нет у других: бешеная сила, нерв, энергия, крутая подача».

Читайте также: Чак Паланик учит писать и не переживать из-за неудач

Думала, что найду по эссе новых себя авторов, но больше всего меня впечатлили мысли Шамиля Идиатуллина, Захара Прилепина, Вадима Левенталя и Андрея Рубанова. А с их творчеством я уже знакома. Приятно, что и люди они цельные, с принципами и четкими идеями.

Читайте также: Учимся писать у Курта Воннегута

Вадим Левенталь: «Кто хоть раз оказывался в театре – я имею в виду не вечером в зрительном зале, а кто попадал в него жить, - тот знает: то, за что люди платят – кинотеатрам, туристическим компаниям, музеям, наркодилерам, тем же артистам – эмоции, игра на оголенных органах чувств, непосредственное проживание момента, - артистам дается совершенно бесплатно круглые сутки. Я не доучился, ушел с середины третьего курса – но я прекрасно понимаю людей, которые, даже со средним талантом, даже зная, что их потолком всегда будет какой-нибудь безымянный прохожий, повар или горничная, тем не менее остаются в театре, и попробуйте их убедить, что, возможно, они были бы хорошими менеджерами по продажам, логистами или бухгалтерами: они в театре – одно это компенсирует все уродство мира».

Читайте также: Единственный учебник сценарного мастерства, который хвалят продюсеры