Глава 2
- Саша, ты еще не нашел репетитора для Стаса? – спросила вечером мама, когда отец вернулся домой.
- Подобрал несколько кандидатур, но пока не созванивался, а что?
- Ты погоди пока. Он вроде с одноклассником заниматься начал. Давай посмотрим.
- Ой, что-то я не очень этому доверяю. Вот чует мое сердце, что эти занятия выльются в очередное дуракаваляние, - ехидно ответил отец.
- Саш, ну давай дадим шанс. Посмотрим для начала, как Стас контрольную напишет. Неделя ведь ничего не решит, так же?
- Ладно, давай, - кивнул отец.
Подошло время ужина, и мама собирала на стол. Стас сидел в своей комнате, Пашка гонял перед домом на своем любимом самокате, Аленка возилась в манеже. Отец подошел к дочке.
- Ну как, красотка? Как делишки? Иди-ка к папе, поговорим немного, - от протянул руки и достал девочку из манежа.
Аленка радостно заулыбалась и нежно похлопала ручкой папу по щеке.
- Она такая спокойная, прямо необычно как-то, - сказал папа. – Сидит себе, играется. Никогда еще такого не видел.
- Ты знаешь, это все Андрей, - откликнулась мама, помешивая что-то на плите. – Это тот одноклассник Стаса. Он взял ее на руки, пошептался с ней. Самое интересное, что она сразу же перестала плакать. Раньше ни к кому категорически не шла. А тут успокоилась, разулыбалась. И с тех пор нашего ребенка как подменили.
- Андрей? – удивился отец. – Стас ни про какого Андрея раньше не рассказывал.
- А это новый мальчик. Его семья въехала в тот дом в конце поселка. Ну тот, который долго пустовал, про который еще сплетни ходят.
Мама отвечала, не оборачиваясь. Если бы она обернулась, то увидела бы, как насторожился и побледнел отец. Он хотел было спросить еще что-то, но в этот самый момент входная дверь распахнулась, и в дом вихрем влетел Пашка.
- Папа, привет! – закричал он, бросив у двери самокат и наскоро разувшись. – А я сегодня по математике пятерку получил, и еще на физре мы другой класс обыграли!
- Отлично, Пашка, - ответил папа. – Молодец! Но ты будешь еще большим молодцом, если свои кроссовки разбросанные аккуратно поставишь. Да еще и самокат поднимешь и к стеночке так аккуратненько прислонишь. Лады?
Пашка радостно кивнул, вернулся и сделал все, что посоветовал папа для того, чтобы быть самым большим молодцом.
- Ну вот, теперь совсем молодец, - похвалил папа. – Беги переодевайся, руки мой и зови Стаса к столу. Ужинать пора.
- Ага, сейчас позову. А ты слышал, что в Тот Дом семья какая-то въехала? Странные они там все. А наш Стас уже с одним из них познакомился, они в одном классе учатся.
- Ну почему же странные? – спросил папа. – Наверное, самые обыкновенные люди, как и мы с тобой. Ты сплетни не слушай, ладно?
- Ну вот, - вздохнул Пашка. – И ты, папа, туда же. Никто не верит, что они странные. Ну и ладно. Я вам всем докажу.
Пашка умчался наверх, так и не договорив, что именно и кому конкретно он собирается доказывать.
- Ира, а как тебе новый одноклассник Стаса? Ты же с ним познакомилась. Как впечатление? – осторожно спросил отец.
- Да нормальный парень, - пожала плечами мама. – Обычный подросток. Высокий такой, красивый, видный. Очень воспитанный. И ты знаешь, несколько стеснительный. Не похож на остальных приятелей нашего Стаса. Я ему предложила пообедать, он отказался, чай тоже со Стасом пить не стал. Скованный немного.
- Вот как? – задумчиво сказал отец.
Когда вся семья расселась за обеденным столом, и Аленка тоже восседала на своем детском стульчике, Папа спросил Стаса:
- Сын, говорят, у тебя новый одноклассник появился? Вы даже занимались вместе?
- Ну да. Андреем зовут. По-моему, классный парень. Сам предложил, ну я и подумал: а почему бы и нет? Ну и позвал его к нам.
- Ты сам его позвал к нам? – переспросил почему-то отец.
- Да. Я его спросил, у кого будем заниматься, он ответил, что они только переехали, дома еще бардак. Ну я его к нам и позвал. А что?
- Да нет, ничего. Нормально все, - ответил папа как можно безразличнее, но от мамы не скользнули тревожные нотки в его голосе.
- Саш, да не волнуйся ты. Посмотрим дальше, может быть, Стасу и хватит этих занятий, обойдемся без репетиторов.
- Пап, - вдруг напрягся Стас, - я что-то не понял твоих вопросов. Мой домашний арест предполагает, что я и пригласить никого к себе не могу? Так, что ли?
- Нет-нет, что ты, - улыбнулся отец, - можешь, конечно. Тем более, что для серьезного дела.
Стас успокоился, и больше тема нового семейства за ужином не поднималась.
***
Все следующие дни в школе все шло своим путем. Уроки, перемены и снова уроки. Девчонки проявляли явный интерес к Андрею. Кто рассматривал его исподтишка, а кто откровенно бросал кокетливые взгляды. Андрей лишь улыбался, но никак не реагировал. По всему было видно, что ему все это просто не интересно. Ну может быть, забавно, но не более. «Или избалован вниманием, или девушка есть. А может и то, и другое», - подумал Стас. Они продолжали заниматься, Стас ловил себя на том, что ему начинает даже нравиться математика. Во всяком случае появилась уверенность, что контрольную он напишет даже в одиночестве. Вот в пятницу и посмотрим.
Андрей приходил к ним в дом, Аленка, завидев его, радостно улыбалась, что-то булькала на своем, ей одной известном языке и протягивала к нему ручонки. Андрей с удовольствием брал девочку на руки, а она не могла отказать себе в удовольствии радостно вцепиться в его густую шевелюру. Парень только смеялся над этим.
- Андрей, а у тебя хорошо получается ладить с детьми, - однажды сказала мама, наблюдая за этим. – Тебе бы детским врачом быть.
Андрей промолчал, лишь улыбнувшись своей загадочной улыбкой.
Подошла пятница. Первым уроком была алгебра, Ольга Александровна посадила Стаса за первый стол, прямо перед собой и озадачила контрольной работой. Тот вначале струхнул по привычке, но потом, к своему удивлению, перечитав еще раз все задания, понял, что вполне способен с ней справиться и бодро приступил к решению. Учительница несколько раз, проходя мимо, заглядывала к нему в тетрадь и удовлетворенно кивала. В тот день у них был еще и урок геометрии, третьим по счету, и Ольга Александровна обещала к тому времени проверить работу Стаса. Весь второй урок Стас сидел, как на иголках, рассеянно слушая объяснения учителя. В итоге Андрей слегка толкнул его локтем в бок и шепотом сказал:
- Не дергайся, все нормально будет.
Начался урок геометрии, и Ольга Александровна объявила, что Стас написал контрольную на твердую «четверку».
- Вот давно бы так, - произнесла она. – Можешь ведь.
У Стаса был совершенно ошеломленный вид, он был уверен, что на «тройку» напишет точно, но на «четверку» он как-то не замахивался. Он посмотрел на соседа. Андрей, улыбаясь, показал ему поднятый вверх большой палец. Стас протянул приятелю руку и крепко пожал. И ни он, ни Андрей не заметили злобный взгляд отличника Кирилла… Если бы Стас увидел, то был хотя бы готов…
В тот день последний урок в их классе отменили из-за болезни преподавателя. Стас вышел во двор и, бесцельно расхаживая в ожидании школьного автобуса, забрел на спортплощадку.
- Эй, тупица! – услышал он окрик. – Неужели мозги вдруг проявились? Странно даже.
К нему медленно подходил Кирилл с еще тремя своими дружками. С ним у Стаса с самого начала учебного года началась вражда. Вернее, Стас воевать ни с кем не собирался, а вот Кирилл по какой-то причине воспринял новенького в штыки и не упускал возможности зацепить его. Стас за словом в карман не лез никогда, да и сдачи, в случае чего, отвесить мог по полной. Однажды так и случилось. И с тех пор Кирилл никогда не задирал его в одиночку. Тут уж, как ни старайся, но с четырьмя Стас справиться не мог. Время от времени возникали драки. Нечасто, так как парень уезжал на школьном автобусе сразу после уроков. Но иногда происходили ситуации вроде сегодняшней. Вот и сейчас, похоже, опять придется отбиваться. И дома мама будет сокрушаться, что Стас снова подрался. О конфликте с Кириллом он никому не рассказывал, считая, что должен справляться сам. И вот сейчас, глядя на приближающихся одноклассников, он уже напрягся, готовясь дать отпор, насколько сможет.
- Или это твой новый дружок тебе так помог? Вы с ним пара теперь? – продолжал Кирилл, остальные подхалимски рассмеялись. – А мы тут все думаем: что это он на девчонок не ведется? А тут вон чего, оказывается, все просто.
Опять смех. Стас не выдержал и со всей накопившейся злостью ударил Кирилла в нос. Тот охнул, схватился за лицо, из носа брызнула кровь.
- Ах ты, гад! – заорал Кирилл. – Ну погоди!
Он яростно набросился на Стаса, остальные подскочили на подмогу. Стас понял, что сейчас ему достанется по полной.
- Эй! – раздался окрик откуда-то сбоку. – А что, здесь так принято? Четверо на одного?
Парни оглянулись, к ним не спеша направлялся Андрей. Он, как всегда, был спокоен, на губах играла все та же загадочная и теперь немного презрительная улыбка.
- Что, один на один тебе слабо? – спросил он, подойдя к Кириллу.
- Ха! Вот и дружок появился. Мы так рады за вашу пару, - ерничал Кирилл, - так рады. Сейчас даже почувствуешь, насколько.
Кирилл был довольно высокий и сильный, вся школа знала, что он давно занимается боксом, и связываться с ним особо никому не хотелось, даже старшеклассникам. Стас не вполне уловил, что же произошло. Вроде Кирилл резко выбросил хук, но Андрей каким-то непостижимым образом быстро перехватил его руку и заломил за спину. Кирилл громко вскрикнул.
- Ну что? – ласково спросил Андрей. – Может, мне тебе руку сломать нужно? И тогда до тебя дойдет хоть что-нибудь? У тебя как раз пара месяцев на размышление будет.
- Пусти, гад! – сдавленно произнес Кирилл.
- Пустить? Это запросто.
Стас опять не очень понял. Андрей сделал легкое движение, и Кирилл отлетел на несколько метров, приземлившись на песок. Андрей повернулся к остальным:
- Что стоим? Может, подойдете поближе? Заодно и познакомимся?
Приятели Кирилла отступили на несколько шагов, а потом просто убежали со спортплощадки. Андрей поднес ко рту два пальца и громко свистнул им вслед, затем подошел к Кириллу, который пытался поднялся.
- Какой же ты смешной и жалкий, - ласково сказал Андрей, наклоняясь над ним. – Надеюсь, ты рад нашему знакомству? Не слышу?
- Да, - тихо ответил Кирилл.
- Я тоже, - ответил Андрей. – А теперь убирайся побыстрее.
Стас увидел, как глаза Андрея загорелись каким-то недобрым огнем, ноздри раздулись, будто втягивая запах. Кирилл поднялся и медленно ушел восвояси. Андрей провожал его взглядом, судорожно сглатывая слюну.
- Там автобус уже пришел. Поехали? – повернулся он к Стасу.
***
- Ничего себе! Стас, это здорово! – воскликнула мама, услышав про «четверку» по контрольной. – Андрей, это тебе спасибо огромное!
- Да бросьте, Ирина Петровна, - ответил Андрей. – Стасу просто нужно кое-какие пробелы восполнить, и все. Ничего страшного здесь нет. Все поправимо. И физику тоже нагоним.
- Ладно, мальчики, вы занимайтесь, а я вам что-то вкусное приготовлю.
- Ирина Петровна, не заморачивайтесь, не нужно, - остановил ее Андрей. – Вам и так нелегко с маленьким ребенком, а я все равно не голоден. Да и Стас переживет как-нибудь, так ведь?
- И правда, мам, не нужно ничего. Мы с Андреем просто позанимаемся, и все. Без всяких там булочек-печений.
Когда ребята остались наедине, Стас решился спросить:
- Андрей, ты здорово навалял Кириллу. Спасибо, конечно, что вмешался, они реально достали меня уже. Скажи, а ты чем-то занимаешься? Ну там, борьбой или еще чем?
- Да чем я только не занимался, - отмахнулся Андрей. – Давай лучше алгеброй займемся.
Вечером вернулся с работы отец, он был задумчив и рассеян. Узнав о «четверке» за контрольную, он оживился:
- Молодец, - похвалил он Стаса, - это прекрасная новость.
- Пап, так может, домашний арест теперь… - начал Стас.
- Нет, - оборвал отец. – Еще две недели понаблюдаю за тобой, потом сам, лично, зайду в школу. А там видно будет. Ты не просто прокололся на какой-то мелочи, ты доверие к себе подорвал, так что, не взыщи.
Стас вздохнул. Обидно, конечно, но ничего не поделать, сам виноват, не нужно было так все затягивать. Теперь вот расхлебывает. Стас никогда не спорил и не грубил родителям. В принципе, сложного подросткового периода, как у других, у него не было. Он никогда не жаловался друзьям на своих родителей, считая, что ему вообще-то довольно повезло с ними. Естественно, он предпринимал попытки каким-то образом самоутверждаться, бунтовать, но потом оставил их. Ну сами посудите: пришел домой с серьгой в ухе, а родители в ответ просто пожали плечами. Ну проколол ухо и проколол, есть из-за чего отвлекаться. Он отпустил волосы до плеч, опять в ответ ничего. Когда заявил, что сделает татуировку, отец ответил: «Да на здоровье, только сам заработай на это баловство». Стас заработал. Но пожалел тратить кровно заработанное на тату. Бунты прекратились. Да и сами посудите: какой интерес протестовать, если на тебя не реагируют или соглашаются? Вот все и затихло. Как говорят, перебесился. Вот и сейчас то же самое: какой смысл спорить или протестовать? Доверие к себе подорвал, теперь придется опять заслуживать, ничего не поделаешь.
Стас сидел в своей комнате, слушал музыку и размышлял о своем новом друге. «А ведь Андрей практически ничего о себе не рассказывал, - поймал он себя на мысли. – То ли он сам ловко уходит каждый раз от ответа, то ли так само собой получается». Стас решил при следующей встрече обязательно в лоб расспросить Андрея о нем самом, о его семье.
Стас взглянул на часы и сделал музыку потише. Он услышал, как, уложив Аленку, родители ушли в свою спальню. Примерно еще через час послышался шорох за дверью, Стас осторожно подошёл и прислушался: кто-то крался по коридору. Осторожно приоткрыв дверь, он увидел Пашку, который крадучись спускался по лестнице. Стас хотел было окликнуть брата, но подумал и решил не делать этого, вспомнив, как в детстве сам любил устраивать всякие таинственные вылазки. Поэтому он аккуратно прикрыл дверь и решил лечь спать.
Проснулся он оттого, что кто-то настойчиво трясет его за плечо. Ничего не понимая спросонья, Стас резко сел на кровати. Перед ним стоял Пашка.
- Стас, ну Стас же, - громко шептал он. – Да проснись же. Послушай меня.
- Пашка? – удивился Стас. – Ты чего не спишь?
- Да послушай же. Я был сейчас возле Того Дома.
Стас окончательно проснулся и с недоумением посмотрел на брата. Наконец, до него дошли Пашкины слова.
- А какой черт понес тебя туда? И вообще, кто тебе позволил шляться ночью, да еще и так далеко?
- Да ладно тебе, а то ты сам ночью не убегал никогда. Я ж видел. И это совсем не далеко. Нет, ты послушай дальше. Мы с Викой и Вадькой договорились сегодня вечером последить за Тем Домом. Я ж хотел всем доказать, что эти, что туда въехали, странные.
- И что? – насмешливо сквозь зевоту спросил Стас. – Собрал доказательства?
- Стас, я видел такое… Я теперь не знаю, что делать, - беспомощно ответил Пашка. – Хорошо, что Вика и Вадька не видели, они с другой стороны дома сидели.
- Ну и что ты такого ужасного увидел?
- Стас, только что в Тот Дом зашел наш папа!
Продолжение СЛЕДУЕТ
Начало ЗДЕСЬ
Вам понравилось? Ставьте лайк)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ .
Может быть, там Вы найдете еще кое-что интересное для себя)))