Речь идёт о российском месторождении "Восток Ойл", запасы которого на текущий момент оцениваются почти в 6 млрд. тонн нефти. И отличной нефти:
Ресурсы Западно-Иркинского - более 1 млрд тонн углеводородов, на первом этапе этот актив будет флагманским для "Восток Ойла". Общий ресурсный потенциал "Восток Ойла" составляет 5 млрд тонн легкой малосернистой нефти, превосходящей по своим качествам нефть марки Brent.
Как пишет ТГ-канал "Газ-Батюшка":
Потенциал добычи жидких углеводородов "Восток Ойл" может составить 115 млн тонн в год. Ожидается, что проект в рамках 1-й очереди обеспечит добычу, перевалку и транспортировку 50 млн тонн нефти в год, в рамках 2-й - до 100 млн тонн. Это следует из презентации "Роснефти".
Как отмечается, проект характеризуется легкой нефтью с уникально низким содержанием серы (0,01-0,04%), которая может рассчитывать на существенную премию к Brent. Поставка нефти будет осуществляться через Северный морской путь, к 2024 году компания обещает отгружать 30 млн тонн.
Возможно, именно поэтому "Роснефть" выбрала Северный маршрут транспортировки, чтобы не смешивать добытую нефть с "Восток Ойла" с нефтью транспортируемой по системе "Транснефти".
По расчётам, премия к нефти Brent может достигать 10-12 долларов за баррель. Если не больше. Стоит ещё добавить, что все эти миллионы тонн нефти в соответствии с принятым в России законом можно будет перевозить только на танкерах российской постройки.
Да и вообще все суда, которые будут работать в тех краях должны быть российской постройки. Такая очень правильная схема поддержки отечественного производителя.
P.S. Продолжается акция по доставке из магазина "Пятёрочка": получи скидку до 20% при заказе доставки на дом. Без минимальных/максимальных сумм на заказ. Подробности тут.