Найти в Дзене

Записки св. Иоанна Кронштадтского. Статья 2

Любил природу, которая возбуждала в нём умиление и преклонение пред величием Творца всякой твари. Благочестивые родители стали приучать его к усердной домашней и церковной молитве.
Любил природу, которая возбуждала в нём умиление и преклонение пред величием Творца всякой твари. Благочестивые родители стали приучать его к усердной домашней и церковной молитве.

Чтобы провести весь день совершенно свято, мирно и безгрешно – для этого есть единственное средство – самая искренняя, горячая молитва утром по восстанию из сна. Она даст силу и крепость душе против приражений зла.

Ты в горести души своей иногда желаешь умереть. Умереть легко, недолго. Но готов ли ты к смерти? Ведь за смертью следует суд всей твоей жизни. Не трать слов по-пустому, а говори чаще: как бы мне приготовиться к смерти – верою, добрыми делами, великодушным перенесением моих бед и скорбей. И встретить смерть как зов бессмертного Отца небесного, в страну вечности.

Можно ли молиться с поспешностью, не вредя своей молитве? Можно тем, кто научился внутренней молитве чистым сердцем. В молитве надо, чтобы сердце искренно желало того, чего просит, чувствовало истину. Тогда поспешность не вредит истине (искренности) молитвы. А это не всегда скоро даётся человеку, не привыкшему к молитвенному созерцанию.

В сердце человека происходит то приближение его к Богу, то удаление от Бога. И вместе с этим то покой и радость, то смятение, страх, теснота. Приближение бывает большей частью в скорби, когда никто не может избавить нас кроме Господа. А удаление - в довольстве и изобилии благ земных – когда человек жаждет богатства, славы, знатности.

Разительное доказательство того, что есть в мире дьявол – составляет то, что многие люди не чувствуют милости Божьей. Дьявол сильный противодействователь всему доброму, праведному.

Очевидно, что молиться не может тот, кого ум и сердце крепко привязаны к чему-либо плотскому, например к деньгам, к чести, или кто имеет страсти: ненависть, зависть к другим.

Непостижимо как дух Господа нашего Иисуса Христа соединяется с хлебом и вином, претворяет его в плоть и кровь и очищает нашу душу от грехов, внося в неё небесный мир и спокойствие. Будем же твёрдо верить, что под видом хлеба и вина мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовой, что в таинстве причащения Господь пребудет с нами во все дни до скончания века.

Из самого таинственного архива

Основные высказывания св. Иоанна Кронштадтского. Статья 1.