Внутри секретного научного комплекса "Чёрная Меза" еще задолго до Инцидента нарушались все международные конвенции и нормативные акты, обрекая на страшную гибель сотни ученых.
Ближе к концу сюжета оригинального Half-Life мы переносимся в мир Зен - пограничное космическое пространство, населенное вырвиглазными представителями галактической фауны. Там мы много раз натыкаемся на трупы ученых с оружием и в защитных костюмах, аналогичных нашему. Их имена нам неизвестны (кроме одного, но об этом ниже), однако появляются тела и во всех официальных дополнениях. Кто они и что делали в Зене задолго до Гордона Фримена?
Гадкий утенок
Официальные дополнения к первой части Half-Life не должны были ограничиться тремя релизами (Opp. Force, Blue Shift и Decay). Помимо них разрабатывалось еще как минимум одно полноценное сюжетное дополнение - Hostile Takeower, действия которого разворачивались в одном из секретных комплексов (не Меза), откуда с помощью портала отправлялись ученые для добычи кристаллов и монстров! Однако проект был отменен на финальной стадии разработки. Печально, ведь истина была так рядом.
Пропавшая без вести
Однако не все так туманно, друзья. Как я упоминал выше, среди официальных дополнений к игре имеется многострадальная Decay, вышедшая в 2001 году эксклюзивно для Playstation 2. Так вот одна из главных героинь дополнения - Джинна Кросс - встречается главному герою дополнения Opp. Force ближе к концу игры. Правда, в виде трупа. Снова печаль, но зато хоть кого-то из пропавших в Зене мы смогли опознать.
И кочегары мы, и плотники
В конце сюжета Half-Life: Decay главные героини (в игре действует формат "разделенного экрана", где два игрока перед телевизором управляют каждый своим персонажем) запускают в Зене смещающий маяк для закрытия пространственного разлома. Надо ли упоминать, что такая сложная и громоздкая конструкция появилась там не своими силами?
А в дополнении Blue Shift главному герою требуется отправиться в Зен и включить триангуляционное устройство, которое уже долгое время находится там. Кто-то должен был перенести эту конструкцию сквозь пространство и установить, не говоря о работе с ней. Верен ли вывод, что в Зене работали целые бригады исследователей?
Подводя итог, мы еще раз убедились в том, что наибольший интерес вызывает неведение - с этим у создателей серии Half-Life проблем никогда не было.
**************
#half-life #half-life 2 #gamedev #valve #steam #халф лайф #компьютерные игры #видео игры #обзоры игр #спецназ