Найти в Дзене
Логист со стажем

Модель FBS на Яндекс Маркет. Поможем разобраться.

Оглавление

Всем, привет! Завтра уже начнется главное e-commerce событие - выставка ECOM EXPO 21, и мы уже будем транслировать свои обзоры непосредственно с выставочной площадки. Ну а сегодня перед поездом, мы познакомим вас с одним из участником события, а именно маркетплейсом Яндекс. Маркет. Вернее с одной из составляющих данного сервиса.

Речь пойдет о модели взаимодействия FBS (англ. Fulfillment by Seller, фулфилмент для магазина)

Мерчант оформляет и упаковывает заказы, которые пришли по каналу маркетплейса Яндекс Маркет, а после отгружает в сортировочный центр или пункт приема, а так же возможно через курьера Яндекс.

На самом деле у Яндекс Маркета (далее "ЯМ") несколько моделей бизнес-взаимодействия с поставщиком (партнером). Есть еще две схемы, когда партнер поставляет ЯМ только товары. И в обоих случаях ЯМ берет на себя упаковку и доставку, только в первом случае товары поставщик привозит на продажу, а во втором уже проданные и возможно даже предоплаченные товары. Но об этих схемах мы поговорим отдельно в одной из следующих статей и мы поясним почему.

Схема взаимодействия FBY (англ. Fulfillment by Yandex, фулфилментом от ЯМ)
Поставщик привозит любые товары для продажи, которые считает нужным, и которые "заведены" в каталог ЯМ. Упаковка и доставка лежит на ЯМ.
Схема взаимодействия FBY+ (англ. Fulfillment by Yandex plus, фулфилмент предзаказанных товаров)
Поставщик доставляет в ЯМ только предзаказанные товары. Упаковка и доставка лежит на ЯМ.

Дело в том, что в данный момент мы рассматриваем логистику именно интернет-магазина, а не поставщика, у которого есть только товар и нет своей электронной площадки. А именно FBY и FBY+ для таких поставщиков.

Мы же ищем возможность расширить маркетинг интернет-магазина и получить еще в придачу сервис по доставке от ведущих профессионалов в этом направлении.

Напомним, что за 2019-2020 год Яндекс заново перекроил всю структуру доставки и создал абсолютно новый продукт, который позволяет возить любые грузы в кратчайшие сроки, задействовав весь свой парк такси и введя новый вид доставки - грузовое такси с подачей от 15 минут.

Итак рассматриваем FBS, как максимально подходящую схему для готового к запуску или уже торгующего на малых оборотах, интернет-магазина.

Из чего состоит схема FBS (Витрина+доставка)

Схема FBS. Источник: Яндекс маркет
Схема FBS. Источник: Яндекс маркет

Для того что бы начать действовать, вам необходимо зарегистрироваться на сервисе ЯМ.

Далее вам необходимо подключиться к схеме работы FBS

И разместить свои товары на маркетплейсе.

Итак, после произведения всех вышеуказанных действий, вы начинаете продавать товар через ЯМ, но физически, напоминаем, он находится у вас на складе.

С этого момента и начинается путь товара.

Оформление заказа

-3

Клиент оформляет заказ на ваш товар, размещенный на маркетплейсе, и подтверждает его. Маркет тем временем подтверждает данный заказ, согласно остаткам, которые необходимо корректно транслировать, для того что бы на стадии подготовки заказа не происходили отмены из за отсутствия товара.

После того, как заказ из ЯМ попадает в личный кабинет поставщика, последний его подтверждает и обрабатывает, передавая его для набора на склад.

Подбор заказа

фотобанк Canva
фотобанк Canva

После того, как заказ передан для подбора на склад, сотрудники подбирают товар, контролируя его качество, а так же качество его упаковки (во избежание возврата при доставке клиенту).

Упаковка

-5

При упаковки заказов ЯМ предъявляет ряд требований, которые вам будет необходимо выполнять, в противном случае, ЯМ может заказы просто не принять.

Фото с источника :Яндекс маркет
Фото с источника :Яндекс маркет
  1. Если товар находится в заводской коробке - Упакуйте в стрейтч‑пленку с помощью клейкой ленты.
  2. Если товар находится в мягкой упаковке - Упакуйте в гофрокороб с помощью клейкой ленты.
  3. Если товар мелкий - Упакуйте в бумажный пакет с помощью клейкой ленты.
  4. Если несколько товаров - Упакуйте товары в гофрокороб с помощью клейкой ленты. Обязательно соблюдать при этом товарное соседство и прокладывайте товар крафт-бумагой, во избежание повреждения при трансопртировке.
  5. Если товар крупногабаритный - Упакуйте товары в гофрокороб с помощью клейкой ленты.
  6. Проверяйте весогабаритные характеристики (объемный вес, в частности) не превышали 300 × 242 × 245 см, 100 кг (200 кг для объемного веса).

Маркировка

Внешний вид этикетки. Источник: Яндекс маркет.
Внешний вид этикетки. Источник: Яндекс маркет.

После того как заказы упакованы, необходимо их промаркировать этикетками Яндекс Маркета, по их шаблону. Напечатаны этикетки могут быть из личного кабинета, после того как вы введете на каждое грузовое место данные по весу и габаритам (размер этикетки до 30.05.2022 составлял 150х100 мм, с 30.05.2022 размер этикетки составляет - 125х75 мм, что меньше на 25%).

Передача упакованных заказов в Маркет

фотобанк Canva
фотобанк Canva

Передача заказов, после того как вы подготовили заказы, может производится несколькими способами и исходя из разных условий:

  • Доставка в сортировочный центр Маркета и передача, согласно Актов, которые распечатываются так же в личном кабинете.
  • Доставка в один из ближайших пунктов выдачи Маркета (передача так же ведется согласно актов ПП)
  • Заказать приезд курьера Яндекс, для забора всех необходимых заказов.

После того, как заказы переданы, необходимо изменить их статус (если он не меняется автоматически через API), на "Готов к отгрузке". С этого момента и начинается отсчет срока доставки, который транслирует Маркет.

Заключение

По сути схема похожа на работу с транспортной компанией, с одной только разницей, что вы еще и продаете с помощью сервиса, который продвигает ваш товар.

Расходы: комиссии за продажу (2% от стоимости товара) + обработка в сортировочном центре (15 руб., если привез сам, 25 руб. если забрали с твоего склада)+ доставка ( 50 руб., - до 15 кг, от 250 руб. - от 15 кг). Возврат = стоимости доставки (100%).

Опрос

Ну и по традиции небольшой экспресс опрос

Всем хорошего дня и увидимся на ЭКСПО.