⠀Уже несколько лет я живу в Турции. И вот по работе мужа нам пришлось на несколько месяцев переехать в небольшой провинциальный городок Алашехир (недалеко от всем известного Памуккале). Что меня удивило, так это количество мотоциклов. Иметь автомобиль в Турции - очень дорогое удовольствие, а передвигаться надо. Поэтому на каждого жителя Алашехира приходится по одному мотоциклу.
⠀
⠀⠀И вот муж сообщил мне, что почти все эти мотоциклы - это "Иж", которые производились и были очень популярны раньше в России. Но вот в начале 2000-х выпуск мотоциклов прекратился. Неоднократно возникали вопросы о возобновлении производства популярной марки мотоцикла, но дальше разговоров дело пока так и не продвинулось. И вот пока в Ижевске обсуждают - в Турции уже вовсю производят мотоциклы популярной модели "Иж Планета-5", правда, доработанной.
⠀
⠀⠀Оказалось, что и старые модели ИЖ в Турции тоже пользуются спросом.
⠀
⠀⠀Я решила посмотреть в интернете на сайтах, какие именно модели и по какой цене продают.
⠀⠀Вот за такой ИЖ 2000 года просят почти 2000 долларов.
⠀
⠀⠀И тут я удивилась. Откуда в Турции столько российских мотоциклов? Ведь в России их уже давно не выпускают, а если бы и производили, то как турки их покупают, находясь в другой стране?
⠀
⠀⠀Я решила докопаться до сути. И из интернета узнала, что, действительно, Турция начала выпуск новых мотоциклов "Иж", а именно, Иж Планета - 7 (IZH Planet - 7). Цена их примерно 2 000 - 2 200 долларов. Внешне он практически не изменился: окрашен в "металлик" красного цвета, оснащён литыми колесами с барабанными тормозами, даже массивный глушитель с приподнятой задней частью и надпись "ИЖ" на русском языке оставили. А вот на крышках бардачков надпись изменилась, теперь она не русскими, а английскими буквами, Planet-7.
⠀
⠀⠀Но самое главное, что изменили турки в «Планете», — мотор. Теперь он объемом 250 куб.см., а мощностью — 20 л.с., что позволяет турецкой «Планете» разгоняться до 120 км/ч при весе мотоцикла в 160 кг.
⠀
⠀⠀Но вот точной информации о том, какая фирма делает эти ретро-мотоциклы, нет. Поэтому для меня остаётся загадкой, почему именно турки решили возродить производство этого мотоцикла.
⠀
⠀⠀Также неясно, есть ли лицензия у местных турок на производство и пойдут ли эти мотоциклы на экспорт или будут использоваться только на внутреннем рынке Турции.
⠀
⠀⠀Конечно, обидно за наш современный автопром, но в то же время есть гордость, что всё-таки раньше умели делать качественно, что сейчас вот другие страны берут на заметку. Но в любом случае, очень приятно, что самая первая и самая популярная в СССР мотоциклетная марка «Иж» жива до сих пор хоть и немного в изменённом виде.
⠀
⠀⠀А как вы считаете? Верно ли то, что советские мотоциклы теперь выпускают за рубежом? Купили бы себе такой новенький Иж?