Найти тему
Механический балет

Вторник с Пенелопой Крус. Три жгучих испанских фильма

Музу Педро Альмодовара, пожалуй, можно назвать одной из немногих див современного мирового кино. Оскароносная Пенелопа Крус ослепительно красива, но при этом безмерно талантлива. Черты лица крупные, фигура совсем не песочные часы, но что-то идёт изнутри, какой-то сочится свет, и происходит магия. В любом кино, где играет Пе, как, говорят, зовут ее товарищи, она полностью перетягивает внимание на себя. Сегодня расскажу о своих любимых фильмах ее участием.

Страстное испанское кино. Фото: Кинопоиск.
Страстное испанское кино. Фото: Кинопоиск.

1. «Ветчина, ветчина».

На площадке дебютного фильма Пенелопа встретила своего будущего мужа - Хавьера Бардема. Но брак их ещё дело далекого будущего. После съёмок в «Хамоне», получившие мощный карьерный старт испанские многообещающие актёры, остались всего лишь друзьями. И как им это тогда удалось? От «Ветчины», получившего «Серебряного Льва» в Каннах, искры летят. Режиссёр Бигас Луна, вроде, шутит, но тут же закручивает гайки античной трагедии.

Пенелопа здесь красива - глаз не оторвать! Фото: Кинопоиск.
Пенелопа здесь красива - глаз не оторвать! Фото: Кинопоиск.
А образ в белом платье и соломенных босоножках с черными ремешками - культовый. Фото: Кинопоиск.
А образ в белом платье и соломенных босоножках с черными ремешками - культовый. Фото: Кинопоиск.

Простая девушка Сильвия ждёт ребёнка от инфантильного сыночка местного фабриканта. Провинциальная мануфактура, где она и работает - градообразующее предприятие в их захолустье. Властная мамаша сосунка, чтобы отвадить Сильвию, нанимает болвана-мясника (эту роль исполняет Бардем), мечтающего о славе тореадора, чтобы тот отбил у сына девушку. Такая вот завязка, а дальше, как говорится, "все смешалось в доме Облонских".

Фильм, похожий на танец, полон сочных визуальных метафор. Немного фрейдизма, чуть-чуть греческих преданий и даже отсылки к Ветхому завету можно найти (хотя где их нет). Ритм развивается, как во фламенко. Все очень ярко, красочно и страстно.

2. "Опасности любви".

Вот пример, когда даже в маленькой роли Пенелопа Крус полностью перетягивает внимание на себя. По сути она и сделала этот фильм стоящим. Флешбеки с ее участием (в образе главной героини - взбалмошной авантюристки Дианы - в молодости) похожи на вспышки молний. "Опасности любви" по сути - водевиль, но без песен и танцев. Это история страстной любви-ненависти, которая тянется через всю жизнь.

Героиня в молодости. Фото: Кинопоиск.
Героиня в молодости. Фото: Кинопоиск.
Героиня в возрасте. Фото: Кинопоиск.
Героиня в возрасте. Фото: Кинопоиск.

Следить за калейдоскопом удивительных, смешных и опасных ситуаций, в которые попадают забавные главные герои, - всегда увлекательно. Она - бунтарка, он - хороший парень. Такой вот перевертыш классического сюжета. Почему, вы спросите, нам вместо "Все о моей матери" предлагают какую-то комедию из 90-х? Да потому что вторник! Вряд ли после работы захочется смотреть что-то сложней. "Опасности любви" - хороший отдых для ума. Фильм приятный, жгучий и правда смешной.

3. "Возвращение".

При создании фильма о "бабушке, матери, дочери, призраках и танго" Альмодовар явно вдохновлялся южноевропейским кино 50-х. Пенелопа для подготовки к роли сильной и решительной красавицы Раймунды смотрела кино с Софи Лорен и Клаудией Кардинале.

Три сестры. Фото: Кинопоиск.
Три сестры. Фото: Кинопоиск.

Прогремевший в Каннах "Возвращение", то невероятно смешной, то грустный до рыданий с дрожью. И он действительно похож на танго. Помню, в каком восторге я была, когда впервые посмотрела это кино в детстве. Оно потрясающее. И все актрисы, сыгравшие в нем, - потрясающие.

Если Вам понравилось, лайкайте, подписывайтесь, будем дружить на нервной почве - любви к кино.