Найти в Дзене

Поисковая выдача Google сжимается: почему это должно волновать SEO-оптимизаторов

Оглавление

Обозреватели, агрегаторы и маркетплейсы со временем вытеснят производителей и производителей из результатов поиска.

Это проблема, если вы понимаете как устроено SEO и откуда на вашем сайте посетители. Недавнее обновление алгоритмов обзоров продуктов Google — это всего лишь еще один шаг на этом скользком пути.

Кто отнимает у вас трафик?

В чём разница между рецензентом, агрегатором, дистрибьютором, маркетплейсом и «производителем»?

  1. Обозреватели: такие сайты, как Tom's Guide или PCMag, используют свой авторитет и ярких авторов для публикации обзоров продуктов. Обычно они финансируются за счет рекламы или партнерских соглашений.
  2. Агрегаторы: у меня нет чёткого примера такого сайта. Это поставщики контента, которые полагаются на рейтинги других сайтов.
  3. Маркетплейсы: многие маркетплейсы что-то производят, но продают они гораздо больше товаров, чем произвели. Для примера Best Buy, Amazon, Walmart, Overstock, Ozon, Yandex Market.
  4. Производители: это предприятия, которые производят и продают свою продукцию. Это могут быть крупные бренды, такие как Blue Buffalo и Apple, или небольшие компании, такие как Hardcore Hammers или Eley Hose Reels .

Почему эти игроки должны нас волновать?

Несколько кратких причин:

  1. Фильтрация предвзятости: рецензент, агрегатор, маркетплейс и производитель транслирует своё видение ситуации, истину можно познать только сопоставляя информацию из разных источников. Рецензенты и агрегаторы получают оплату за рекламу, что стимулирует писать их хвалебные обзоры. Ритейлерам платят процент от продажи товаров, поэтому у них есть стимул быть нечестным в рейтинге и выдвигать на первый план наиболее выгодные для себя товары. Производители предвзяты тем более.
  2. Инновации: речь про извращенную систему финансирования стартапов. Стартап может производить действительно удивительный продукт, при это должен делиться своим финансированием с обозревателям, агрегаторам и розничным продавцам, потому что прямая, органическая электронная торговля работает всё хуже и хуже, а за продажами нужно идти на маркетплейсы.
  3. Наконец, и это самая важная причина, которая должны нас беспокоить: Google кровно заинтересован в вытеснении производителей из своих органических результатов, потому что они должны покупать рекламу, а не получать бесплатный органический трафик. Я хочу внести ясность: я не обвиняю Google. Доказать намерение — одна из самых сложных задач. Однако, мы видим как Гугл вытесняет производителей из поиска, отдавая приоритет крупным игрокам, которые ничего не производят. И Гуглу это теоретически выгодно, ведь производители вынуждены покупать рекламу.

Я думаю, что нам важно понимать направленность тенденций, которые определяются в Google экономически и алгоритмически.

Тенденция реальна?

Хотя получить доступ к данным в Google и его алгоритмах всегда было нелегко, существуют хорошие источники исторических результатов поиска. Я хочу подчеркнуть важность отслеживания рейтинга, поскольку оно остается основным источником информации. Ретроспектива позволяет нам исследовать тенденции.

Итак, что показывают данные? Были взяты 50 единичных превосходных терминов продукта в форме «лучший {тип продукта}» и получил доступ к 10 лучшим результатам поиска по этому запросу в январе за последние девять лет. Я специально выбрал единичные термины, такие как «лучший блендер», чтобы намеренно не смещать результаты поиска в сторону ранжирования, в котором намерение явно заключалось сравнение. (Спрашивать «какой блендер лучший?» И «какие блендеры лучшие?» — важное различие)

Таким образом, мы смотрим на 500 точек данных за каждый год с 2013 по 2021 год. Каждый веб-сайт, попавший в эти когорты, был помечен вручную, чтобы определить, был ли сайт рецензентом, агрегатором, маркетплейсом или производителем.

Был собран ряд статистических данных о категоризации сайта и его вероятности ранжирования. Первый, самый простой вопрос, который нужно задать, — есть ли вообще какое-то «сжатие»?

Хуже или лучше производитель ранжируется по единичным запросам на свой продукт в 2021 году, по сравнению чем в 2013 году? Результаты, откровенно говоря, ошеломляющие.

-2

В период с 2013 по 2016 год примерно 50% поисковых запросов, собранных в январе, включали как минимум одного производителя. По моей оценке, это очень важный элемент данных, поскольку он показывает, что результат поиска был, по крайней мере в принципе, способным дать пользователю ответ «какой {продукт} лучший», а не транслировать мнение посредника (маркетплейс, агрегатор или рецензент). Учитывая ожидание хотя бы некоторого разнообразия результатов, разумный пользователь должен ожидать, что в некоторых случаях Google действительно может определить (на основе некоторого набора показателей) лучший продукт определенного типа и включить его в топ-10.

Что-то драматическое произошло в период с января 2016 по 2017 год. Мы видим ошеломляющий спад всего до 15% (с 50%) за один год. Тенденция сохранилась и к 2020. К 2021 году из 50 позиций и 500 рейтингов только один был производителем. Один!

Чтобы еще раз подтвердить эту тенденцию, исследователи отследили среднее положение в выдаче производителей, которые были в топ-10 за тот же период времени. Интересно, что мы видим гораздо более плавную линию между 2017 и 2020 годами в падении рейтингов производителей. Хотя многие просто выпали из первой десятки в первый год (2017), в следующие несколько лет потери были стабильными.

-3

Эта дополнительная информация указывает на то, что тенденция сохраняется, и что у других производителей, которые удерживаются в рейтингах осталось немного времени.

Но есть ещё одна оскорбительная тенденция, о которой написал доктор Пит в своей книге « Невероятное сокращение результатов поисковой выдачи » 2015 года . Видите ли, как только средняя позиция производителя переваливает за восьмое место, они рискуют быть полностью удалены с первой страницы.

-4

К 2019 году для того же набора условий в среднем поисковая выдача имела девять или меньше результатов. Это означало, что сайты производителей больше не попадали на первую страницу. Фактически, 0% производителей напрямую получали органический трафик для этих превосходных терминов.

Может быть, пользователи предпочитают обзоры, сравнения и агрегаторы

Почему Google не доверяет сайтам производителей? Может быть, пользователи просто предпочитают страницы сравнения. Звучит логично: пользователи хотят найти различные источники, которые помогут им принять обоснованное решение. Однако это объяснение не очень правдоподобно.

Возьмем, к примеру, «лучший наматрасник», один из 50 запросов, протестированных в рамках этого проекта. Первый признак того, что история — это нечто большее, чем просто попытка включить хороший обзор и сравнительный контент, заключается в том, что Google предпочитает включать нерекламные продукты в результаты поиска! Вместо страниц используют карусель.

-5

Появление карусели продуктов свидетельствует о следующем:

  1. Google знает, по крайней мере до некоторой степени, что пользователи хотели бы точно знать, что такое лучший товар, и иметь возможность сразу перейти к этому продукту.
  2. Два из первых четырех товаров в карусели нигде не упоминаются в 10 лучших сравнительных обзорах, в то время как более поздние элементы упоминаются.
  3. Похоже, что они не упорядочены по популярности, рейтингу или релевантности запросу.
  4. Они указывают на то, что у Google есть существенная информация о рассматриваемых продуктах.

Странно, что Google знает какой продукт из этих лучший (ответ на вопрос, а не ссылки на страницы, отвечающие на вопрос), и что у них есть информация о продукте. Но Гугл не даёт прямую ссылку на производителя. А показывает карусель продуктов, где расположены товары из обзоров в перемешку с товарами, на которые нет обзоров.

Обновление обзора продукта Google

Google объявил об обновлении, которое будет нацелено на обзоры и сравнения для обеспечения качественных результатов. Будут иметь значения информация о продукте, его отличия от конкурентов и характеристики. В этом типе запросов веб-мастеров есть что-то невероятно важное:

  1. Либо Google находится в положении, когда он знает эту информацию и сможет проверить ее, чтобы определить, какие обзоры и сайты сравнения заслуживают доверия,
  2. Или Google находится в положении, когда он не знает эту информацию и сможет только сравнивать информацию с разных сайтов, чтобы определить надежность.

Если Google находится в сценарии №1, то у них есть возможность агрегировать результаты с текущих страниц обзора и сравнения и определять правдивость своих заявлений (поскольку они не являются просто мнением). Если они находятся в сценарии №2, у них нет абсолютно никаких бизнес-обзоров и сайтов сравнения, пока они не улучшат свои алгоритмические возможности, чтобы использовать сравнительные данные для определения правдивости, тем самым гарантируя переход на позицию №1!

В любом сценарии Google должен быть в состоянии получить ответ — или, по крайней мере, несколько ответов — на эти запросы, используя свои знания о продукте, которые позволяют им отправлять трафик напрямую производителям, а не посредникам.

Печальная реальность: Google не усвоил урок

Несмотря на запрос Конгресса и невероятное исследование, проведенное Рэндом Фишкиным и многими другими, доказывающее, что Google делает все возможное, чтобы удержать вас в Google, похоже, что они по-прежнему намерены ловить потенциальных клиентов в гигантскую сеть, где единственный выход — это нажать на объявление. Но более вопиющим в данном случае является не то, что Google просто удерживает вас на своем сайте, а то, что у них есть карусель без рекламы под названием «Популярные продукты», которая ведет к специальному результату поиска по рекламе.

Шаг 1. Популярные товары

Шаг 2. Особые межстраничные объявления.
Шаг 2. Особые межстраничные объявления.
Шаг 3. Вы можете изменить запрос, но сохранить правильное впечатление от рекламы в баре.
Шаг 3. Вы можете изменить запрос, но сохранить правильное впечатление от рекламы в баре.
-8

Выводы

Хотелось бы радовать вас новостями, но я не вижу поводов для радости для производителей.

В новых правилах Гугла говорится, что вы должны сравнивать продукты с их конкурентами, что представляет собой огромный юридический риск для большинства производителей. Это ставит производителей в действительно сложную ситуацию: либо попытаться провести обзор вашего продукта на честных сайтах (что является невероятно сложной задачей, часто требующей раздачи бесплатных продуктов, которые затем должны быть отмечены в обзоре), либо тратить деньги на рекламу или продажу на маркетплейсах.

Google вряд ли поменяет условия игры без нажима со стороны. Слишком много денег у карманах производителей ещё не потрачено на рекламу...

источник: https://reconcept.ru/blog/poiskovaa-vydaca-google-szimaetsa-pocemu-eto-dolzno-volnovat-seo-optimizatorov

Google
89,1 тыс интересуются