Найти в Дзене
Public Transport Travel

"Шкода" из Челябинска или новые трамваи для Москвы

Оглавление

Ещё давно писал статью о том, что Синара (СТМ) заключили контракт на создание совместного предприятия по производству трамваев с Шкодой. Под это даже был частично выигран контракт на поставки в Москву, но тут случился "приступ" импортозамещения и Москва получит... Новинку от УКВЗ под соусом СТМ. Посмотрим?

Продукция УКВЗ и их судьба

71-633. Фото: infourok.ru
71-633. Фото: infourok.ru

Инженерам из Усть-Катава (Челябинская область) не сильно везло в последние годы. После создания весьма успешной модели 71-623 предприятие оказалось в тупике. Трёхсекционные модели (71-631) не смогли участвовать в огромном конкурсе в Москве из-за не полностью низкого пола. Поставки ограничились Петербургом, Самарой и Краснодаром. Попытка создать полностью низкопольный 3-секционный трамвай потерпела полное фиаско, оба экземпляра 71-633 с треском провалили испытания, везде где можно. Модель 71-142.1, которая скорее годится в альтернативу Богатырю-М от ПК Транспортные системы, выпущена в 1 экземпляре для Новокузнецка. Второй не могут собрать уже полгода. Первая машина надёжностью не блещет и уже несколько раз вставала "под забор".

71-142.1  Источник: transphoto.ru
71-142.1 Источник: transphoto.ru

Всё новое - хорошо переделанное старое

Для Москвы Синара (СТМ) и УКВЗ приготовили модель - 71-628. Это односекционный одноклассник Львёнка от ПК Транспортные системы. Внешне он сильно напоминает модель 71-623 последних модификаций для Краснодара. Всего построен один экземпляр данного трамвая, и работает он в Челябинске. При этом информации о проблемах с ним практически нет, есть вопрос эстетики. У машины сильно выступает редуктор на тележках, фальшборт не закрывает его, и в конце-концов, был вовсе снят в процессе испытаний. В итоге Челябинск заказал 30 машин, но модели 71-623.04, после почти полугода испытаний обновлённой машины.

71-628 для Челябинска. Источник: Glav.su
71-628 для Челябинска. Источник: Glav.su

Обновки для Москвы

Модель 71-628, сделанная специально для столицы, имеет отличия от базовой модели, представленной в Челябинске. Обновлена передняя и задняя маска, которая теперь стилистически напоминает Иволгу 2.0. Так же появился новый вариант фальшборта, который прикрывает уже всю тележку. Кузов 71-623 всё ещё узнаётся.

Фото: Дептранс
Фото: Дептранс

Салон выполнен в стиле, ранее поступавших, трамваев типа Витязь-М. Внимание на сиденья, которые кажется, уже уставлены во всех новых автобусах и трамваях Москвы. В наличии все приблуды в виде розеток для телефонов, инфоэкранов и терминалов оплаты проезда.

Фото: Дептранс
Фото: Дептранс

Итог

Тот случай, когда "приступ" импортозамещения скорее положителен. Для УКВЗ это возможность выбраться из тупика, в который упёрся их модельный ряд. Для Синары возможность не потерять плацдарм поставок в Москву.

Фото: Дептранс
Фото: Дептранс