Вот несколько маркетинговых приемов, которые помогают продажникам высшего ранга продавать заводы, яхты и острова. Поверьте, у них самые требовательные покупатели! Да и как иначе, если ты себе покупаешь большой и хлопотный бизнес, или покупаешь свою самую голубую мечту?!
Представь себе, что именно техника "активного слушания" помогает этим супер-продаванам завершать мега-сделки! Итак, начнём:
1 приём. Выключить «радио Я»
Представь, как в большой шумной компании идет обсуждение домашних питомцев. Каждый рассказывает смешную историю про своего любимца. Понятно, что забавных моментов даже про одного двухмесячного котенка найдется великое множество. И пока ты в голове перебираешь самые подходящие воспоминания, прокручиваешь в голове детали, ищешь самые эффектные эпитеты – три-четыре истории про волнистых попугайчиков, рассказанные другими, уже пролетели мимо твоих ушей. И вот ты приготовилась произнести искрометный монолог, но вокруг постоянно перебивают – и немудрено, ведь каждому есть чем поделиться! И ты уже сидишь, вся раздраженная, даже смеяться не можешь над чужой черепашкой, застрявшей в детском горшке.
К чему это я? Оставь истории «про себя» в своей голове, расскажи их подруге или напиши на стене в соцсети. Выслушай лучше того, кто сидит напротив, и посмотри ему в глаза.
2 приём. Слышать только его эмоции.
Представь, ты идешь через парк, и на скамейке плачет девушка. Ты садишься рядом. Скорее всего, через лимбическую систему, расположенную в лобной части головного мозга, ты "услышишь" её эмоции. Почему она плачет: горе, досада или обида - ты поймёшь без слов. Так мать понимает своего ребенка, так толпу вдруг охватывает восторг или паника. Это инструмент, который ты можешь использовать в своих целях.
Сосредоточься на собеседнике полностью, прими его точку зрения, как свою, «примерь» на время свидания его ценности и устремления. Слушай внимательно, в деталях, задавай уточняющие вопросы.
Но не нужно оценивать его поступки. Представь, что тебе не важно, зачем он, будучи мальчишкой, лез в чужой огород за яблоками. Узнай лучше, какие чувства его туда привели, что он испытывал, пока был там, чему его эта история научила.
Если ты не будешь вешать ярлыки на его поступки, то он расслабится и станет доверять тебе, как родному человеку.
Близкий человек ведь не скажет: «Ты вор». Он скажет: «Ой, как тебе было страшно, должно быть!».
3 приём. Очистить свой разум.
Однажды под окном ученого-историка завязалась драка. Приехала полиция, опросила каждого из 7 участников и свидетелей конфликта. Ученый спустился вниз, чтобы узнать причину шума. Однако каждый из 7 человек рассказал свою историю, у каждого была своя правда, каждый считал виновником драки кого-то другого, но не себя. Ученый поднялся к себе и не мог уснуть всю ночь. Он думал о том, что все исторические факты – не более чем личная интерпретация других людей. Он не смог узнать правды через 5 минут после инцидента, что же говорить о событиях 100-летней давности!
Любой факт может иметь свою собственную интерпретацию. Один и тот же поступок можно назвать и подлостью, и геройством – в зависимости от контекста.
Все мы привыкли упрощать, сортировать, классифицировать людей, их поступки. Действительно, со времен Эзопа, актуальность басен про человеческие слабости не изменилась нисколько. Психологами посчитаны все комплексы, пронумерованы -фобии и -филии, человеческим архетипам даны имена. Каждый человек четко знает свой знак зодиака и его характеристики. Через 15 минут разговора, узнав о возрасте, семейном положении и профессии человека, мы готовы судить и о его характере, и о нем целиком.
Убедись, что в общении твое восприятие максимально очищено от предубеждений. Как будто ты инопланетянка, которая не имеет опыта коммуникации в человеческом социуме.
Инопланетянин не будет беситься из-за того, что попал в пробку на дороге – он просто не знает, что пробка – это плохо. Он не будет раздражен, что опаздывает – он просто не знает, что опаздывать –плохо.
4 приём. Поверить в его вранье.
Ну конечно, он будет врать. Да и кто не врет на первом свидании? Ты тоже ему будешь врать, что он тебе как-то особенно интересен. Ведь ты же не собираешься за него замуж, помнишь? Твоя задача на первом свидании – найти друга, а не партнера на всю жизнь. Пусть он врет напропалую, СЛУШАЙ ЕГО РАСКРЫВ РОТ.
Есть такая метафора: нельзя наполнить чашу, которая уже полна. Это значит, весь новый опыт ты будешь воспринимать сквозь призму старого опыта. Чтобы принять нечто принципиально новое, нужно насильно запретить себе скептическое отношение к человеку и его мировоззрению. Позволь себе на время общения поверить в то, что он летал на луну и выдергивал себя из болота за волосы. Назавтра ты сможешь посмеяться над его наивными историями, а пока он смотрит тебе в глаза – верь. Ты же плачешь в кинотеатре над измазанным бутафорской кровью актером, в конце концов?
Как нужно его слушать? Перед свиданием выплесни все, что есть в твоей голове, все рамки и предубеждения. Прими человека, как своего брата, с которым вы были разлучены в младенчестве. Представь, что это твой друг по детскому саду, встреченный случайно, и тебе ОЧЕНЬ интересно о нем ВСЕ-ВСЕ.
Другие статьи о маркетинге в любви в моём профиле:
"Почему именно за этого мужчину придется выйти замуж?"
"5 приемов, как пробраться в мозг собеседника?"