Найти тему
RHR

КТО ТАКИЕ LOW/HIGH PERFORMERS И КАКАЯ МЕЖДУ НИМИ РАЗНИЦА

В HR-культуре есть тема о так называемых хай-перформеах и лоу-перформерах. Первые — «звезды офиса», передовики и лидеры. Вторые — планктон и «не бей лежачего». Таковы стереотипы.

Но RHR, имея в виду большую цель раскрывать человеческие смыслы и разрушать стереотипные мантры, готов разобраться в вопросе — и в разных типах мотивации.

Как отличить исполнителя с высоким потенциалом от выскочки?

У одних есть талант, образование и подготовка, чтобы стать высокоэффективными, но они еще не проявили себя (часто потому, что они еще новички или по каким-то еще причинам, которые надо выяснять). Вторые — горят идеей звучать на полную громкость. Во что бы то ни стало, потому что если не они — то кто?

Фактически, не все работники с высоким потенциалом переходят на высокоэффективный уровень; и наоборот, не все высокоэффективные сотрудники считаются кандидатами с высоким потенциалом, которые продвигаются на руководящие должности. Конечно, не все сразу блистают. И Томас Эдисон, и Альберт Эйнштейн считались необучаемыми учителями начальной школы, а сегодня их повсеместно считают гениями.

А тот, кто громко о себе заявляет, не всегда является самодостаточным и однозначным хай-перформером.

Вот 6 критериев, по которым можно распознать, что перед вами на самом деле эффективный сотрудник

1. Высокопроизводительные работники «красиво» работают

Когда смотришь на работу профессионала — кажется, что это легко. Все так могут. Но это легкость заработана тяжелым трудом развития компетенций. Иногда о спикерах говорят — да он просто болтун. А зум нам всем очень хорошо показал, чего стоит быть «просто болтуном», да еще убедительным и обаятельным. Самые продуктивные работники работают умнее и усерднее, потому что они видят результат и умеют приходить к этому результату. Они не теряют время, не бездельничают, но и не создают иллюзию бурной деятельности — потому что это тоже трата времени.

2. Высокоэффективные сотрудники предусмотрительны

В отличие от вдохновенных энтузиастов в плохом смысле слова, они превентивны и предусмотрительны, проверяют методы, проводят тесты. Это приводит к хорошим результатам. Возможно, вам известен факт, что в первый день открытия первого парка Диснейленд было невероятное количество травм, парк, равных которому не было, не имел возможности предусмотреть проблемы. Зато сам Уолт Дисней догадался, что нужно закрыть заведение, провести все необходимые работы и открыться заново. Этот кейс как раз о том, что любой энтузиазм нуждается в тестировании и в ответах на вопрос: «А что, если»? Эффективные сотрудники умеют видеть разные варианты развития событий.

3. Лучшие исполнители не ждут, когда придет вдохновение

Антон Павлович Чехов, например, зарабатывал написанием рассказов для газеты. Однажды он написал на спор рассказ «Чернильница — на спор, не сходя с места. Вдохновение для любителей. Остальные просто приходят и приступают к работе. На высоких исполнителей можно положиться. Перфекционизм и прокрастинация редко допускаются на их рабочем месте. Они знают, что постоянная, упорная работа не менее важна, чем талант, а, возможно, даже больше.

4. Высокопроизводительные работники обычно работают быстро

Хорошая рабочая этика, должная осмотрительность, строгий распорядок и глубокое знание задачи значительно упрощают ее быстрое и качественное выполнение. Это повышает производительность; нет ничего удивительного.

5. Высокоэффективные сотрудники никогда не перестают учиться

Они проходят как можно больше обучения, чтобы лучше выполнять свою работу, а также расширять и углублять свой опыт, чтобы повысить личную рентабельность инвестиций. Чаще всего они это делают за свой счет, потому что знают: это повысит их профессиональную капитализацию.

6. Высокоэффективные сотрудники применяют инновации в каждом уместном случае

Это понятно, ведь инновации — один из немногих способов облегчить задачи, принести пользу всей команде и повысить прибыль.

И еще кое-что...

Люди, которые громко заявляют о себе — вполне могут быть высокоэффективными профессионалами. Все зависит от того, что именно они громко заявляют.

Если ваш сотрудник говорит о проектах и предлагает реальные идеи и решения — это одно дело.

Если сотрудник упражняется в риторике и ставит риторические вопросы — доколе?! А то и вовсе развивает манифест «вы все в коричневом, а я весь в белом, Д’Артаньян», — тут стоит подумать, какие именно задачи решает в данный момент сотрудник.

Лучшие компании знают, что нанимать сотрудника нужно прежде всего по отношению, а не по навыкам. Навыки можно натренировать и развить, а вот отношение к жизни корректировать — это очень ресурсоемкий и затратный процесс, чаще всего — невыполнимый.

На какие качества в отношенческом плане стоит обратить внимание?

1.Отношение к обратной связи

Хорошо, если человек открыт к обратной связи — умеет формировать сбалансированный фидбэк и готов адекватно реагировать на сбалансированную же обратную связь. Даже очень талантливый человек сломает вам команду, если он не в состоянии взаимодействовать и развиваться, а обратная связь в этом деле важнейший инструмент.

2. Эмоциональный интеллект

Лучшие исполнители обладают способностью понимать свои эмоции и управлять ими, а также точно оценивать эмоции других. Речь идет не о «контроле». Контроль — это негативный опыт. Человек контролирует свои эмоции с тем, чтобы в определенный момент идти «в курилку» и там дать волю эмоциям. Это лицемерие, друзья, и ничего кроме. Эмоциональный интеллект позволяет человеку понимать, осознавать, что и почему он чувствует и развивать свои коммуникативные качества.

Низкопроизводительные сотрудники обвиняют других — коллег и клиентов — когда что-то идет не так, и говорят что-то вроде «Я не смог это сделать, потому что...» или это чья-то вина.

3. Осознанное отношение к работе. Если перед вами человек, который всегда «слишком занят, чтобы», скорее всего, у него «синдром занятого дурака» или «ибд» — имитация бурной деятельности.

Но, если вы взяли человека в команду, а человек не делает того, что вы от него хотите (или делает не то, или не так), не надо сразу вычеркивать его из списка «молодцы».

Возможно, у вас не очень корректно выстроены процессы или дело в чем-то еще, о чем имеет смысл подумать в следующий раз.