Найти в Дзене
Социо

Запретить нельзя разрешить. Где вы поставите запятую в споре о «фанере»? И при чем тут попугай?

Оглавление

Исторический экскурс

4 мая 1878 Томас Эдисон, американский изобретатель и предприниматель, явил публике свое новое изобретение — фонограф — устройство, способное записать и воспроизвести голос. Первой в мире фонограммой стал вопль Эдисона «У Мэри была маленькая овечка». Кричать пришлось очень громко для того, чтобы затем в полной тишине публика смогла различить среди многочисленных помех слова детской песенки.

Из 1093 запатентованных изобретений, которые имел Эдисон, фонографу он прочил самое незавидное будущее. Среди лучших перспектив - звуковые книги для слепых. На худой конец, использование в качестве будильника или устройства для обучения попугаев разговорной речи. Как же он ошибался!

Из открытых источников
Из открытых источников

Фонограммное сотрясение

Фонограф сотряс музыкальный мир как сотрясает атмосферу вулканический выброс. Сотряс, а затем осел пеплом и пылью, которые, оказалось, ничем не вычистить. Кто, где, когда первым совершил подлог с фонограммой, не известно.

Зато известно, что впервые фонограмма вместо живого звучания стала применяться на телевидении для создания концертных программ. Без предварительной записи песен подобные программы были невозможны, поскольку транслировались в прямом эфире.

Перенастройка музыкантов на каждого очередного исполнителя занимала бы времени больше, чем длилась песня. Так что технически фонограмма была оправданна.

Устоять не удалось

Соблазн петь под фонограмму не только на телеконцертах оказался столь велик, что устоять перед ним исполнители не смогли. К началу 80-х годов прошлого столетия пение под «фанеру» приняло практически массовый характер. Жульничали не только мало известные исполнители, но и «акулы» музыкального мира.

Скандалом века стало лишение сверхпопулярной в то время группы Milli Vanilli премии Грэмми. Как выяснилось, дуэт в составе Фаба Морвана и Роба Пилатуса выступал на концертах под голоса профессиональных джазменов Бреда Хоувелла и Джона Дэвиса. Подлог был совершен ради визуальной привлекательности. Джазменам было за 40 и они сильно проигрывали внешностью молодым и прыгучим Морвану и Пилатусу.

Источник-news.amomama.com
Источник-news.amomama.com

В России «фанерный» бизнес получил свое инновационное развитие — дупликацию. По стране одновременно колесили с концертами от трех до пяти «Ласковых маев» и «Миражей».

«За» и «Против»

Против «фанеры» выступают зрители. Их аргумент - мы платим за живого исполнителя, подайте его нам живым.

За «фанеру» большинство музыкантов. Их аргументы - «живой» концерт требует вагона хорошей аппаратуры. Это дорого. Арендовать аппаратуру на месте — гиблое дело. Она редко бывает исправна. Поэтому «фанера» - это оптимальный вариант. Для исполнителя он исключает технические накладки. Для зрителя дает чистое звучание. В итоге все довольны.

А вы как считаете, уважаемые читатели? «Фанера» - это навсегда? Зрителям надо смириться? Или требовать на афишах крупным шрифтом пометки: «Концерт под фонограмму»? И чтобы эта пометка отражалась на стоимости билетов?

Если нравятся публикации канала, буду рада вашей подписке.