Найти тему

Как я экономлю деньги клиентам за счёт своих нервов

Уже сто раз сам себе обещал не пытаться сэкономить клиентские деньги ставя бывшие в употреблении запчасти или пытаясь отремонтировать то, что отремонтировать не возможно. Но всё равно периодически наступаю на те же грабли.

ВАЗ-2114
ВАЗ-2114

Сегодня, после выходных, приезжаю на работу, а там меня уже ждёт ВАЗ-2114 со снятыми форсунками. Машина приехала на выходных, коллеги с вечера сняли форсунки, обнаружили в топливной рампе ржавчину, а также обрыв обмотки одной из форсунок и оставили машину на ночь.

Вот так работают "идеальные" б/у форсунки
Вот так работают "идеальные" б/у форсунки

Клиент договорился купить б/у форсунки, которые должны были быть в отличном состоянии. Перед установкой решил проверить "новые" инжектора. Установил их в стенд, и как и ожидалось, нормально работает только одна из четырёх. Вторая недоливает половину, из третьей еле капает, а четвёртая вообще не подаёт признаков жизни.

Думаю, ну ладно, возьму нормальную из новых, и отмою в ультразвуке три старых. Подача у них одинаковая, хоть и разные каталожные номера, поэтому можно поставить их вместе.

Устанавливаю три форсунки в ультразвук. Не с одного раза, но получилось их отмыть. Устанавливаю в рампу три старых и одну новую и, к своей немыслимой радости, обнаруживаю, что они немного разные по длине.

Форсунки ВАЗ-2114
Форсунки ВАЗ-2114

Нет бы на этом успокоиться и послать клиента за новым комплектом, но так же не интересно. Бросаю в ультразвук "новые" форсунки, и также не с первой попытки, но удаётся их отмыть.

Довольный собой, устанавливаю их в рампу, ставлю на двигатель, и конечно же обнаруживаю, что отверстия в топливной рампе не совпадают с отверстиями в ГБЦ и прикрутить рампу не возможно.

Немного отойдя от охватившего меня "восторга", я попыхтел немного и всё-таки "вкорячил" рампу на её законное место.

Установить рампу на место получилось только сняв стопора с форсунок, чтобы они глубже вошли в посадочные места в рампе
Установить рампу на место получилось только сняв стопора с форсунок, чтобы они глубже вошли в посадочные места в рампе

В итоге потрачено пол дня времени и куча сил (в основном душевных), вместо 20 минут на замену форсунок и топливного фильтра.

Это будет мне очередным уроком, которого хватит на пару месяцев не экономить чужие деньги, а потом ещё чего нибудь вычудим.

Надеюсь кому-то будет интересно и поучительно почитать о моих "косяках". Учитесь на чужих ошибках и поменьше совершайте своих.

Всем пока.